Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Возврат денежных средств за товар, приобретенный через маркетплейс

Очень многие из нас пользуются такими видами услуг, как покупки в Интернете. С одной стороны, это очень удобно, да и времени экономит прилично. Преимуществ онлайн покупок очень много, но нужно отметить и недостатки онлайн покупок.

В Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области обратился потребитель по вопросу отказа в возврате товара. Исходя из обращения следует: «потребитель приобрел в рассрочку через электронную торговую площадку Halyk Market — игровую приставку Sony Play Station 5 на сумму 259 990 тенге.

Потребитель решил вернуть товар по причине того, что Казахстан не был представлен отдельным регионом в сервисе для покупки игры в PS Store. Возможность покупки игры в PS Store через российскую версию магазина утеряна, что является для потребителя существенным недостатком товара. При этом продавцом не выдан документ, подтверждающий факт приобретения товара. Обратившись в магазин менеджер потребителю сказал, что свяжутся по телефону для осуществления возврата, но так и не связались.

После чего потребитель обратился с досудебной претензией к продавцу, в ответе на претензию продавец отмечает пункт 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», где продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней».

В ходе рассмотрения обращения Департаментом осуществлен запрос пояснений с Продавца, в пояснении Продавец сообщил, что пломба упаковки была нарушена, товарный вид не сохранен, а также у покупателя отсутствует документ, подтверждающий факт приобретения товара. При этом под «пломбой упаковки» Продавец подразумевал транспортировочную наклейку на коробке.

По итогам рассмотрения представленных документов, в соответствии                          с подпунктом 1) пункта 3 статьи 42-7 Закона Департаментом в отношении Продавца вынесено предписание об устранении нарушенных прав потребителя. Предписание продавцом было исполнено, осуществлен возврат денежных средств в размере 259 990 тенге.

Потребители по вопросам защиты своих потребительских прав, могут обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области (г.Усть-Каменогорск, ул.Крылова, 114, телефон                 8-7232-267-207).

Обсуждение закрыто.