В Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Костанайской области за 1 квартал 2024 года поступило 109 обращений, в том числе на розничную торговлю 73. По итогу рассмотрения обращений возвращены денежные средства в сумме 2 417 958 тенге.
Обращения в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области на розничную торговлю поступают по вопросам некачественного товара, бракованный либо когда товар не соответствует описанию и т.д.
В одном из обращений потребитель обратился в Департамент по вопросу возврата товара. Из обращения следует: «потребитель приобрела сотовый телефон Apple iPhone 15 Pro на сумму 659990 теңге».
Для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов потребитель обратилась в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области.
Так, согласно пункта 2 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (эспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
В этой связи Департаментом приняты соответствующие меры и устранены действия нарушающие права потребителя, которые подтверждаются обменом на аналогичный товар.
Обсуждение закрыто.