Согласно иска гр. П приобретен в кредит телефон у Ответчика. Через несколько месяцев товар вышел из строя, в этой связи истец обратилась в авторизованнный сервисный центр. Согласно заключения сервисного центра в товаре присутствует заводской дефект.
Наличие такого заключения согласно законодательства о защите прав потребителей является для покупателя основанием для обращения с просьбой к продавцу о замене товара, возврате денежных средств за товар либо произведении ремонта за счет продавца.
В данном случае истец решила вернуть дефектный товар и получить денежные средства в размере 209 000т, оплаченных за товар. Однако ее неоднократные обращения к продавцу к разрешению вопроса не привели.
Продавец решил сделать ремонт товара, в рассмотрении вопроса возврата денежных средств им было в категоричной форме отказано.
Не согласившись с таким исходом ситуации, гр. П обратилась в суд с иском.
Решением суда Ответчика обязали произвести гр. П возврат денежных средств за товар ( телефон) в размере 209 000 тенге, взыскать с Ответчика в пользу гр.П 10 000т (компенсация морального вреда).
Ответчиком после оглашение было выражено не согласие с Решением суда, Ответчик намерен обжаловать решение в областной инстанции.
В этой связи для сведения субъектов предпринимательства доводим следующее: Уважажаемые продавцы!
Согласно ст.15 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» потребитель, которму продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В вышеуказанном случае действия продавца, который настаивает на ремонте товара, не правомерны и противоречат нормам законодательства о защите прав потребителей.
Обсуждение закрыто.