Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Департаментом по ЗКО принято участие в судебном процессе по иску гр П. к индивидуальному предпринимателю У.(продавец)

Согласно иска гр. П приобретен в кредит телефон у Ответчика. Через несколько месяцев товар вышел из строя, в этой связи истец обратилась в авторизованнный сервисный центр. Согласно заключения сервисного центра в товаре присутствует заводской дефект.

 Наличие такого заключения согласно законодательства  о защите прав потребителей является для покупателя  основанием для обращения с просьбой к продавцу о замене товара, возврате денежных средств за товар либо произведении ремонта за счет продавца.

 В данном случае истец решила вернуть дефектный товар и получить денежные средства в размере 209 000т, оплаченных за товар. Однако ее неоднократные обращения к продавцу к  разрешению вопроса не привели.

Продавец решил сделать ремонт товара, в рассмотрении  вопроса возврата денежных средств им было в категоричной форме отказано.

Не согласившись с таким исходом ситуации, гр. П обратилась в суд с иском.

 Решением суда Ответчика обязали произвести гр. П возврат денежных средств за товар ( телефон) в размере 209 000 тенге, взыскать с Ответчика в пользу гр.П 10 000т (компенсация морального вреда).

Ответчиком после оглашение было выражено не согласие с Решением суда, Ответчик намерен обжаловать решение в областной инстанции.

В этой связи для сведения субъектов предпринимательства доводим следующее: Уважажаемые продавцы!

Согласно ст.15 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» потребитель, которму продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

      1) соразмерного уменьшения покупной цены;

      2) безвозмездного устранения недостатков товара.

      3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

      4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

      5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

      6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В вышеуказанном случае действия продавца,  который настаивает на ремонте товара, не правомерны и противоречат нормам законодательства о защите прав потребителей.

Обсуждение закрыто.