Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области оказал содействие в возврате денежных средств за некачественный товар, приобретенный через маркетплейс

Интернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Аналитики предполагают, что в недалеком будущем люди полностью перейдут на интернет покупки. Преимуществ онлайн покупок очень много, но нужно отметить и недостатки онлайн покупок.

В департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области за 1 квартал 2024 года поступило 396 обращений, в том числе на электронную торговлю 76. По итогу рассмотрения обращений возвращены денежные средства в сумме свыше 6 млн тенге.

Обращения в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области на электронную торговлю поступают по вопросам несвоевременной доставки товара, некачественного товара либо, когда товар не соответствует описанию и др.

В одном из обращений, потребитель обратился в Департамент по вопросу отказа в возврате товара. Из обращения следует: «потребитель приобрела сотовый телефон через маркетплейс на сумму 485 190 тенге. Телефон оказался бракованным продавец попросил оформить возврат и отправил телефон на экспертизу. Выявили производственный брак. Банк одобрил возврат денежных средств в начале месяца, решение о возврате денежных средств принималось долго. В конце месяца позвонил менеджер и сказал, что переведут деньги в начале следующего месяца, но так и не перевели. Снова направили запрос, который находился долго в обработке, и снова ждали.».

Для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области.

Согласно п.6 ст.8-1 Закона РК «О защите прав потребителей», предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за не предоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора является условием, нарушающим права потребителей при заключении договора.

Так, согласно п. 2 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Департаментом осуществлен запрос пояснений с продавца, по результатам которой потребителю возвращены денежные средства в сумме 485 190 тенге.

Если потребитель столкнется с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по адресу – город Павлодар, улица Генерала Дюсенова 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, Единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182) 551070.

Обсуждение закрыто.