Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области ведется работа по реализации концепции «Сапалы өнім»

Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан в целях защиты внутреннего рынка запущена концепция «Сапалы өнім».

Через общественные силы и активного населения, в настоящей концепции предлагается выявить нормативные нарушения, потребителей с нарушенными правами и недобросовестную конкуренцию.

В связи с этим, в настоящее время Департаментом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции по Костанайской области создан Ситуационный штаб по вопросам защиты внутреннего рынка.

В состав Ситуационного штаба вошли Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области, Департамент санитарно-эпидемиологического контроля по Костанайской области, Департамент экологии по Костанайской области, Инспекция транспортного контроля по Костанайской области, областной филиал АО НК «КазАвтоЖол», Департамент по чрезвычайным ситуациям, Департамент Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям по Костанайской области, Департамент полиции области,  ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по Костанайской области, ГУ «Управление строительства, архитектуры и градостроительства области», ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области», ГУ «Управление сельского хозяйства области», ГУ «Костанайская областная территориальная инспекция Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан», Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (При наличии пунктов пропуска)Костанайский филиал РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии» (При наличии филиала). 

В данном случае отмечается актуальность и важность проекта «Сапалы өнім», так как зачастую потребители сталкиваются не только с нарушением срока хранения товаров (особенно продуктов питания), а это качество, маркировка товара и некторым другим пунктам.

Так, в рамках концепции «Сапалы өнім» в ОО «Союз защиты прав потребителей Костанайской области» поступило обращение гр. Каирбековой К.К., согласно которому ею был приобретен товар (Шоколадное печенье) в магазине AIRAT MARKET 6SK, без указания на этикетке товара информации на государственном языке.

В связи с чем, данный товар был направлен в «Национальный центр экспертизы», согласно протоколу испытаний от 12 февраля 2024 года № 568, на данном товаре отсутствует маркировка на государственном языке.

Согласно обращению ОО «Союз защиты прав потребителей Костанайской области», Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области были проведены профилактические мероприятия в AIRAT MARKET 6SK, по результатам субъекту предпринимательства даны рекомендации по устранению нарушений.  

Кроме того, проведена разъяснительная работа с продавцами об обязанностях продавца, в том числе о предоставления ответа на претензию потребителя в течении 10 календарных дней.

Обсуждение закрыто.