Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Миллионные победы : Как защищены права потребители на 102,4 млн тенге!»

Сначала текущего года Комитетом защищены права 72 потребителей на общую сумму 102,4 млн тенге. 

Одним из дел в городе Астана связано в отказе потребителям денежных средств за товар ненадлежащего качества. Департамент торговли и защиты прав потребителей по Астане защитил права потребителей товаров ТОО «B*******». 22 января 2024 года компания прекратила свою деятельность и отказывала потребителям в возврате денежных средств. Департаментом была оказана правовая помощь и консультация. В результате 28 потребителям произведен возврат денежных средств в размере 5 255 тыс. тенге.

Жительница Алматы К. обратилась за помощью к специалистам Департамента торговли и защиты прав потребителей. Ранее она обратилась с заявлением в автосалон «А**** Авто», где приобрела автомобиль Сh*** cobalt, с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Но получила отказ. В результате с помощью специалистов Департамента потребителю ей был произведен возврат денежных средств в размере 7 590 тыс. тенге.

Аналогичный случай произошел с другим жителем Алматы. Алматинец обратился с заявлением в компанию ТОО «*** Premium Almaty». Он приобрел автомобиль Hyundai Tucson, который оказался тоже некачественным. Продавец отказывался возвращать деньги за некачественный товар. Департаментом проведена внеплановая проверка в отношении ТОО «*** Premium Almaty». В результате был оформлен обмен на другой автомобиль стоимостью 15 500 тыс. тенге.

Еще один случай произошел также в Алматы, на этот раз снова с массажными накидками. Потребители приобрели массажную накидку у ТОО «****», но затем в течение 14 дней решили вернуть. Однако продавцы отказывались возвращать деньги за товар. Департаментом была оказана правовая помощь и консультация. В результате пяти потребителям произведен возврат денежных средств в размере 4 510 тыс. тенге.

Еще 7 потребителей, жители Алматы, купили такие же накидки у ТОО «Vip ***» и решили вернуть их в течение 14 дней. Департаментом оказана юридическая консультация и проведена разъяснительная работа о необходимости соблюдения требований Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». В результате им произведен возврат денежных средств в размере 7 520 тыс. тенге.

В Актобе потребители пожаловались на ТОО «*****» и ТОО «*****» на отказ в возврате денежных средств за не оказанные туристские услуги. Департамент участвовал в качестве 3-го лица в судебных процессах. В результате по решению суда 6 потребителям произведен возврат денежных средств в размере 10 500 тыс. тенге.

Житель Мангистауской области Е. приобрел автомобиль Сhevrolet cobalt в автосалоне «***», который затем отказался возвращать деньги за некачественный товар. Департамент участвовал в качестве 3-го лица в судебном процессе. В результате потребителю произведен возврат денежных средств в размере 7 426 тыс. тенге.

Жительница Туркестанской области С. хотела вернуть деньги за автомобиль JAC JS4 Intelligent, купленный у ТОО «****». Департаментом оказана юридическая консультация и проведена разъяснительная работа с продавцом о необходимости замены товара. В результате продавец обязался заменить автомобиль стоимостью 10 990 тыс. тенге на качественный товар той же марки в течение двух месяцев.

В Шымкенте потребитель А. приобрел арматуру российского производства у ИП «*****». Обнаружилось, что арматура китайского производства. Департаментом была оказана правовая помощь и консультация. В результате произведен возврат денежных средств в размере 10 100 тыс. тенге.

Жительница Шымкента К. приобрела автомобиль K***A K8 в дилерском центре ТОО «******» комплектации Prestige, он оказался с многочисленными дефектами. Департаментом разъяснены нормы Закона «О защите прав потребителей», обе стороны пришли к соглашению. В результате произведен возврат денежных средств в размере 20 000 тыс. тенге.

Департаментом по городу Шымкент защищены права потребителей и возвращены денежные средства в размере 1 550 тыс. тенге. С заявлением на обучающую организацию «Д****» обратились родители, которые пожаловались на некачественное онлайн обучение. Им была оказана юридическая консультация, с услугодателем проведена разъяснительная работа о необходимости соблюдения требований Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

В Западно-Казахстанской области 15 жителей Уральска (жильцы и собственники квартир в доме по адресу ул. Махамбета-Исатая, 9/1) обратились с заявлением на многочисленные дефекты по дому, однако субъект предпринимательства отказывался исправлять дефекты. Благодаря специалистам Департамента торговли и защиты прав потребителей по ЗКО потребителям был произведен возврат денежных средств в размере 1 500 тыс. тенге.

Обсуждение закрыто.