Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Потребителю возвращены средства в размере 1 500 000 тенге, оплаченные за товар надлежащего качества

Житель г.Атырау покупает строительные материалы в одном из строительных магазинов города. Решив вернуть некоторые из приобретенных товаров, он передает товар обратно и просит вернуть уплаченные средства.

Однако продавец не спешит возвращать потребителю средства, уплаченные за товар надлежащего качества.

После этого потребитель обратился с жалобой в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области.

В свою очередь, специалисты Департамента по телефону разъяснили продавцу права потребителя и обязанности исполнителя, указанные в требованиях закона РК «О защите прав потребителей» (далее-Закон).

В частности, в соответствии с подпунктом 7 статьи 7 Закона потребители имеют право на обмен или возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества.

В соответствии с пунктом 1  статьи 30 Закона:

Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 

             1) лекарственных средств и медицинских изделий;

             2) нательного белья;

             3) чулочно-носочных изделий;

             4) животных и растений;

             5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

             6) абонентского устройства сотовой связи.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

В результате, продавец было возвращено потребителю 1 500 000 тенге товара надлежащего качества.

Знайте свои права. За консультацией Вы можете обращаться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области или написать заявление через платформу «Е-Otinish».

Наш адрес: г.Атырау, пр.Абулхайр хана, 79 (Здание «Выставочного центра», 2-этаж). Телефон: 8 (7122) 52-03-91, 52-07-83.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.