Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Результативное совещание в Департаменте по защите прав потребителей: увеличение обращений, возврат средств и административные меры в 2023 году

Совещание под председательством заместителя председателя Комитета по защите прав потребителей — уполномоченного по этике Министерства торговли и интеграции РК Б.А.Танабергенова

22 января 2024 года в Департаменте торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области состоялось совещание под председательством заместителя председателя Комитета по защите прав потребителей — уполномоченного по этике Министерства торговли и интеграции РК Танабергенова Булата Амангельдыевича.

 На заседании рассмотрены жалобы потребителей, поступившие за 2023 год. Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области в 2023 году было рассмотрено 1310 обращений потребителей.  По сравнению с 2022 годом количество обращений потребителей увеличилось на 34% (в 2022 году-976 обращений).         В результате рассмотрения 1310 обращений, поступивших в Департамент:

— было положительно решено 739 обращений потребителей, оказана правовая помощь и даны разъяснения 441 потребителям-(33,6%), 116 обращений, в соответствии с компетенцией, были направлены на рассмотрение в соответствующие государственные учреждения, 7 обращений отозваны в связи с положительным решением вопроса обращения потребителя и рассмотрение 7 обращений перешло на январь 2024 года. 

По итогам 2023 года потребителями области было возвращено 46,4 млн. тенге,  возврат денежных средств за аналогичный период 2022 года составил 38,3 млн тенге, т. е. 8,1 млн тенге больше.

По нарушениям законодательных требований в сфере торговли и защиты прав потребителей были приняты меры административного характера к 83 субъектам предпринимательства, 58 административных взысканий в виде «предупреждений» и штрафов в размере 676200 тенге. Департамент принял участие в качестве третьего лица в 16 судебных заседаниях в отношении нарушений прав потребителя, в 12 из которых решением суда принято положительное решение в сторону потребителей. В настоящее время проходят 4 судебных заседания.

После доклада Б. Танабергенов поручил сотрудникам Департамента рассмотривать обращения потребителей с подробным разъяснением законодательных требований. Кроме того, даны разъяснения о соблюдении норм служебной этики и законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.