Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Павлодарский Департамент торговли и защиты прав потребителей провёл акцию в ТД Манакбай, разъясняя законопроект о правах потребителей

Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области в ТД Манакбай была проведена акция по разъяснению законопроекта «Нововведения в сфере защиты прав потребителей»

17 января 2024 года, в целях проведения информационно разъяснительной работы среди населения, специалистом Департамента торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области в ТД Манакбай была проведена акция по разъяснению законопроекта «Нововведения в сфере защиты прав потребителей». В рамках акции прочитана лекция об основных изменениях и дополнениях законопроекта:

По поручению Президента Республики Казахстан Комитетом по защите прав потребителей разработан законопроект, направленный на совершенствование норм по защите прав потребителей.

Законопроектом предлагается, то во-первых, предоставить потребителю выбор по способу защиты своих прав. Либо напрямую подать иск в суд или обратиться в госорган для привлечения недобросовестного субъекта бизнеса к ответственности по закону. Во-вторых, повысить роль общественных институтов защиты прав потребителей, в том числе путем введения Омбудсмена в этой сфере. В-третьих, распространить правила защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, торговли, транспорта и иных сфер услуг для потребления. В-четвертых, ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателя, налагаемое в виде штрафа судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при обращении к предпринимателям.

В целом законопроект направлен на обеспечение качественной защиты прав потребителей, повышение качества жизни общества, усилению роли неправительственных институтов в вопросах защиты прав потребителей.
Также с 1 января 2021 года запущена и функционирует Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz, которая предназначена для оперативного и качественного рассмотрения обращений потребителей. Кроме того разъяснена необходимость и процедура регистрации в системе E-tutynushy.kz.

Во время мероприятия продавцам и потребителям розданы информационные брошюры и буклеты, прочитана лекция.
Работа в данном направлении будет продолжаться.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.