Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай подвел итоги за 2023 года

С начало 2023 года в Департамент поступило 860 обращений.

Из них: в письменной форме– 183 обращений: по телефону «горячей линии» – 306 обращений; личный прием руководителя –166 обращений; личный прием специалистами – 69 обращении; «телеграмм бот» – 136. Общая сумма подлежащей к возврату к потребителям составило более 45 млн. тенге. Из них возвращено – 23 783 401 тенге.
 Наибольшее количество обращение поступали по розничной торговле– 536 обращений, возвращено 12 224 282 тенге.
Второе место по количеству обращении занимает электронная торговля– 133  обращении, потребителем возвращено 3900 698 тенге.
По вопросам бытовых услуг –101 обращений, потребителям возвращено 5 306 300 тенге.
Часто нарушается права потребителей по обмену и возврату непродовольственных товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества. Также некачественного предоставления бытовых услуг – по изготовлению и ремонту мебели, по изготовлению окон и дверей.
Департамент участвовал в 6 судебных процессах в качестве третьего лица. Все иски удовлетворены в пользу потребителей и защищены их права.
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей возбуждены 9 административных материалов по ст. 190 КобАП РК.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов потребителей осуществлена 10 профилактических  контроля без посещения субъекта контроля.

В случае нарушения прав потребителей просим обращатся в Департамент. Наш адрес: город Семей улица Абая 99.

Контактные телефоны: 8 (7222) 35-34-22.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.