Какие требования нарушают продавцы при отказе в принятии платежей с использованием платежных карточек?
Если в магазине потребитель столкнулся с отказом в принятии платежей с использованием платежных карточек или вовсе покупателю заявили
об отсутствии такого устройства, он может обратиться с заявлением в органы государственных доходов (налоговую).
Названные действия являются административным нарушением,
и предусматривают штраф до 100 МРП, предусмотренных статьей 194 и 195 Кодекса об административные правонарушения.
Предприниматели обязаны принимать онлайн платежи
при осуществлении следующих видов деятельности:
- Оптовая и розничная торговля;
- Предоставление услуг гостиницами;
- Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков;
- Продажа проездных документов (билетов), багажных
и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт; - Деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов);
- Деятельность в области здравоохранения;
- Деятельность в области образования;
- Деятельность по распространению кинофильмов, видео-
и телевизионных программ, показ кинофильмов; - Деятельность фитнес-клубов, спортивных клубов, дискотек;
- Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами,
их ремонт и техническое обслуживание.
Выше перечисленные отдельные виды деятельности утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2021 года
№ 457.
Обязанность предпринимателей обеспечить установку и применение
в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства) для приема платежей с использованием платежных карточек и (или) прием платежей с использованием системы мгновенных платежей, предусмотрена пунктом 11 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах».
Важно отметить, что вышеуказанное требование не распространяются на индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией собственного производства, продукцией аквакультуры (рыболовства) собственного производства; деятельность, осуществляемую через нестационарные торговые объекты, находящиеся
в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.
Обсуждение закрыто.