Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Мутная история с чистой водой

Установленные  фильтры воды не соответствовали заявленным требованиям и соответственно не способны были полностью или частично выполнять функции, для которых они предназначены, вода не становилась чище.

В адрес Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по  Акмолинской области (далее -Департамент) поступают заявления от жителей Зерендинского района и мкр-н. Нурлы – Көш с. Красный яр, касательно представительств фирм, продающих и устанавливающие фильтры для очистки воды по цене в несколько раз выше рыночной,  не соответствующий своим свойствам. Следует отметить, что фильтры воды оформлялась представителями фирм в кредит через мобильные приложения заявителей.

Заявители, одиноко проживающие пенсионеры и пожилые люди, безусловно, соглашались на установку фильтров воды, ведь для здоровья полезно. Итог, установленные  фильтры воды не соответствовали заявленным требованиям и соответственно не способны были полностью или частично выполнять функции, для которых они предназначены, вода не становилась чище.

Что делать в подобных ситуациях? Не отчаиваться, и обратиться в адрес Департамента, где специалисты окажут Вам консультирование в вопросах защиты своих прав и законных интересов.

Так, в адрес Департамента обратилась заявительница, попавшая в  аналогичную ситуацию с установкой фильтра воды, который она не могла использовать в полной мере по прямому назначению во время его эксплуатации. Специалисты Департамента оказали правовую помощь. В результате кредит аннулирован, фирма вернула деньги в полном объеме в размере 370 000 тенге.

Вместе с тем, отмечаем, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителя, которому продан товар ненадлежащего качества в частности:

-соразмерного уменьшения покупной цены, которая выражается в возмещении денежной суммы потребителю ввиду ненадлежащего качества товара. Данное требование потребитель имеет право предъявить продавцу или организации, выполняющей его функции на основании договора;

— безвозмездного устранения недостатков товара потребитель вправе предъявить продавцу либо изготовителю после их обнаружения;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

—  замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Так же, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 

Таким образом, вышеуказанные требования, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором. Потребитель имеет право предъявить требования при условии, что они обнаружены в сроки, установленные статьей 17 Закона «О защите прав потребителей».

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.