Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Отравились в ресторане – что делать?

Ни для кого не секрет, что предприятия общественного питания нередко привликаются к ответственности за нарушение прав потребителей, да и мало кто из потребителей знает свои права при посещении кафе, ресторана или иной точки общественного питания. Вопросы защиты прав потребителей приобретают особое значение в организациях общественного питания.

Согласно проведенного социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей в 2023 году, на вопрос удовлетворены ли Вы в текущем году качеством в таких сферах торговли/услуг как: общественное питание. Общее распределение мнений показывает, что большинство респондентов «удовлетворительно» относятся к качеству обслуживания в сфере общественного питания – 84,2%. «неудовлетворительно» относятся к качеству предоставляемых услуг в данной сфере 11,0% респондентов, а 4,7% «затруднились дать ответ на данный вопрос».

В следующем вопросе мы спросили респондентов в разрезе регионов Казахстана, удовлетворены ли они качеством предоставляемых услуг в сфере общественного питания. На данный вопрос большинство респондентов, проживающих в Карагандинской области – 92,8%.

Павлодарской области – 90,4% и Актюбинской области – 90%, ответили «удовлетворительно». «Не удовлетворены» услугами в сфере общественного питания жители города Астана – 20,9%, города Алматы – 19,8% и города Шымкент – 19,5%.

В ресторане одного из городов Казахстана потребитель А. заказала блюдо китайской кухни «курица с грибами» и натуральный апельсиновый сок. В тот же день по приходу домой она почувствовала слабость в области живота и рвотные позывы, которые увеличивались
с каждым часом, утром ее увезли в городскую инфекционную больницу.

В больнице поставили диагноз-пищевая токсикоинфекция.
Ей пришлось отпроситься с работы. Может ли она потребовать
от администрации кафе возместить причиненные убытки?

Да, она может потребовать возмещения убытков и даже морального вреда. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги).

При этом необходимо представить все доказательства, подтверждающие отравление потребителя (выписки из истории болезни). Согласно статье 21 Закона РК «О защите прав потребителей», она вправе требовать возмещения морального вреда.

Уполномоченным органом осуществляющий контрольно-надзорные функции за безопасности пищевой продукции является Комитет санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Источник:Учебно-методическое пособие по защите прав потребителей Д.К.Оспанова, Д.Б.Тебаев, В.К.Сыздыков, и др

Социологическое и аналитическое исследования по вопросам прав потребителей «Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан»

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.