Заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент О.Әбиев «e-tutynushy.kz» (далее – платформа) провел брифинг для разъяснения цели работы платформы.
Кроме того, было отмечено важность регистрации на платформу с пользователями субъектов предпринимательства, что будет способствовать позитивному взаимодействию между пользователями и организациями.
Что касается платформы, то на сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одним из самых проблемных направлений в стране.
Основные причины: незнание гражданами своих прав и законов, трудности сторон в разрешении конфликтов, незнание потребителями алгоритма действий в разрешении споров. В целях содействия позитивному функционированию отрасли с 2021 года функционирует единая информационная система защиты прав потребителей. Для чего она нужна, какие вопросы она может решать и как она работает?
Единая информационная система защиты прав потребителей является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
E-tutynushy — информационная система для взаимодействия между пользователями и организациями в формате обращения.
Единая информационная система защиты прав потребителей должна обеспечивать общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступали обращения и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
Работа единой информационной системы защиты прав потребителей направлена на разъяснение норм законодательства и рассмотрение обращений в кратчайшие сроки. Любой житель (потребитель) может сообщить о нарушении своих прав через мобильный телефон или компьютер в платформу e-tutynushy.kz.
Жители ежедневно приобретают товары или обращаются к определенному виду услуг. Бывают случаи несогласия с продавцами. Например, при покупке продукции права потребителя могут не соблюдаться. Основная задача единой информационной системы — улучшение качества жизни населения путем решения возникающих проблем. Эта платформа предназначена для потребителей, поставщиков услуг, неправительственных организаций и государственных органов.
Как подать жалобу в единую информационную систему? Для этого потребитель должен перейти в раздел «Отправить заявление» на главной странице сайта и заполнить форму. Основной договор — наличие документа, подтверждающего факт конфликта юридического лица и потребителя. Кроме того, потребителю необходимо зарегистрировать полное его имя, индивидуальный идентификационный номер, электронный адрес и номер телефона. На сегодняшний день платформа работает плодотворно.
А как предприниматели видят поступившие жалобы? Для этого представители бизнеса должны зарегистрироваться в Единой информационной системе. Это позволит непосредственно принимать жалобы потребителей и своевременно разрешать возникшие споры.
Обсуждение закрыто.