Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

На 21,5 млн. тенге защищены права потребителей

За период с 4 по 8 декабря 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 647 обращения, возвращено 21,5 млн. тенге.

Из них:

— по 232 обращениям оказана правовая помощь;

— по 198 обращениям приняты удовлетворительные решения

107 обращений направлены в профильные министерства и комитеты по компетенции для проведения совместной работы;

— и другое;

При этом 11 обращений рассмотрены с проведением проверок, наложены 21 предупреждения.

Одним из дел в городе Шымкент связанно с автомобилем Chery Tiggo 2 Pro, приобретенным потребителем у дилера Chery «Astana Motors Shymkent». Возникли проблемы с автомобилем, и потребитель принял решение вернуть его и получить возмещение уплаченных денежных средств. Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент помог потребителю составить досудебную претензию, после чего были приняты меры по разрешению вопроса. В результате потребитель получил возврат денежных средств в размере 7,2 млн. тенге.

В Актюбинской области одному заявителю отказали в возврате денежных средств по поводу ненадлежащего оказания туристических услуг ТОО«   ».Территориальный департамент оказал правовую помощь в составлении досудебной претензии, а также приняли участие в судебном процессе в качестве третьей стороны. Как результат, потребителю был произведен возврат 4,2 млн. тенге.

Жителю из ЗКО не повезло с приобретением мотоцикла. Мотоцикл оказался ненадлежащего качества, а продавец категорически отказался вернуть ему деньги. Со стороны департамента оказана правовая помощь, а также в качестве третьей стороны приняли участие в судебном процессе. Обманутому жителю возвращено 1,3 млн. тенге.

Сразу в трех Карагандинской, Туркестанской, Алматинской областях потребители остались недовольными качеством холодильников. Холодильники известной всем потребителям марки оказались крайне некачественными. Потребителям своевременно оказаны правовая помощь в составлении досудебной претензии. В результате потребителю из Карагандиснкой области произведен обмен на сумму в размере 425 тыс. тенге, жителю из Алматинской области произвели возврат 380 тыс. тенге  а другому из Туркестанской области 419 тыс. тенге.

В Туркестанской области жительница через социальную сеть в ювелирном магазине «Золото» приобрела комплект ювелирных украшений. К большому сожалению товар не соответствовал заявленному качеству. Департаментом торговли и защиты прав по Туркестанской области оказана правовая помощь. Жительнице произведен возврат денежных средств в размере 680 тыс. тенге.

Продолжаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию в областях Жамбыл,  Улытау. При своевременном реагировании территориальными департаментами потребителям возвращены порядка 2,1 млн. тенге.

В столице и Алматинской области заявителям была оказана услуга курс обучения в ненадлежащем виде также отказ в возврате денежных средств. С помощью незамедлительного замешательства государственного органа защиты прав потребителей, заявителям возвращены 579 тыс. тенге.

Случай отказа в обмене за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в городе Алматы, а также Актюбинской, Костанайской, Павлодарской, Абай, Акмолинской областях. Потребителям произведены возврат денежных средств порядка 2,2 млн. тенге.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.