Департаментом торговли и защиты прав потребителей по области Абай на еженедельной основе проводится мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары (далее-СЗПТ) в торговых объектах (рынки, торговые сети, магазины у дома), и разъясняются основные требования по соблюдению 15% торговой надбавки на СЗПТ.
Цена товара при его реализации на территории Республики Казахстан на условиях публичного договора указывается в тенге.
При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров размер предельной торговой надбавки должен быть установлен в обязательном порядке. Сделка совершенная с нарушением данного требования недействительна.
Субъект внутренней торговли на социально значимый продовольственный товар устанавливает размер предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара.
Также согласно статьи 26 Закона РК «О защите прав потребителей» (Далее — Закон) продавец (изготовитель, исполнитель) обязан разместить в месте реализации товара следующую информацию:
1) о продавце;
2) свое наименование (фирменное наименование);
3) место нахождения (юридический адрес);
4) режим работы.
Кроме того, для сведения потребителя указывается следующяя информация:
1) свои контактные данные (адрес и номер телефона) и контактные данные уполномоченного органа (адрес и номер телефона);
2) условия реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) информацию об обязанности продавца (изготовителя, исполнителя);
3) при необходимости выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договор, заключенный при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги).
Обсуждение закрыто.