Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области помог потребителю вернуть товар

По информации Департамента торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области с начала текущего года в адрес Департамента поступило 783 обращений.

К примеру, в одном из обращений, потребитель обратился по вопросу отказа в обмене и возврате товара надлежащего качества. Из обращения следует: потребитель приобрела в одном из ювелирных магазинов г.Павлодар золотое кольцо -подарок матери на сумму 438 600 тенге. Кольцо не понравилось и не подошло по размеру. Хотели вернуть, однако продавец предложил увеличить размер кольца у своего мастера, после чего все равно потребитель захотел вернуть изделие, так как работа по увеличению сделана некачественно.

Департаментом было разъяснено право обратиться с претензией к продавцу.

Согласно ст. 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.

Для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов, потребитель обратился с досудебной претензией к продавцу.

Однако продавец отказался принимать претензию.

В связи с чем, потребитель снова обратился в Департамент, с тем же вопросом — отказ в обмене и возврате товара (кольца), а также категорический отказ в принятии претензии.

На основании обращения потребителя, Департаментом был направлен запрос предпринимателю по предоставлению пояснений причин отказа в принятии претензии потребителя. Для урегулирования возникшей ситуации, субъект предпринимательства связался с потребителем и предложил два варианта решения вопроса —  либо предоставление скидки на изделие, либо обмен на другой товар на оплаченную сумму в их магазине. Потребитель выбрал обмен товара на другой товар на эту же сумму. В результате в связи с примирением сторон, потребиль отозвал обращение.

Если потребитель столкнется с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по адресу – город Павлодар, улица генерала Дюсенова 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, Единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182) 551070.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.