Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Защита прав потребителей: результаты работы Комитета»

Комитет по защите прав потребителей продолжает вести активную работу в Казахстане и дальше руководствуется принципами справедливости и защиты интересов потребителей. Комитет и территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей остаются открытыми для граждан и готовы помочь в случае нарушений прав потребителей.

Так за период с 27 ноября по 1 декабря 2023 года в Комитет и территориальные департаменты поступило 624 обращения из них:

— 205 или 33% оказана правовая помощь;

199 или 32% удовлетворено;

— 121 обращений в рамках АППК направлены в профильные министерства и комитеты по компетенции для проведения совместной работы.

   Важной частью работы Комитета является контроль за субъектами бизнеса по соблюдению ими прав потребителей. За вышеуказанный период было проведено 15 проверок, в результате которых вынесены 14 предупреждений и одному наложен административный штраф в размере 241 500 тенге. Такие меры помогают поддерживать честный рынок и защищать интересы потребителей.

  Общая возвращеная сумма составила 27,3 млн тенге.

   При выявлении нарушений Комитет принимает меры по пресечению неправомерных действий и наказанию нарушителей закона. В период с 27 ноября по 1 декабря текущего года были проведены проверки и приняты решительные меры против нескольких субъектов бизнеса, которые неправомерно нарушали права потребителей.

   Истории потребителей, которые столкнулись с проблемами в области потребительской защиты, всегда вызывают интерес и внимание. Давайте рассмотрим некоторые из них.

   Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы помог алматинцу в решении спора с автосалонами «LionAutoCenterAlmaty» и «СарыаркаАвтопром». Алматинец приобрел марку автомобиля Jac, но обнаружил, что автомобиль имел производственный дефект. Благодаря участию департамента в судебном процессе в качестве третьего лица, горажанину были возвращены денежные средства в размере 11,5 млн тенге.

  В Западно-Казахстанской области департамент помог путешественнице в решении спора с туроператором. Ей была оказана услуга в ненадлежащем виде, и туроператор отказался возвращать денежные средства. Департамент помог путешественнице вернуть 2, 5 млн. тенге.

  Департамент оказал поддержку столичному гражданину возврате денежных средств за ноутбук ненадлежащего качества. Департамент предоставил правовую помощь в составлении досудебной претензии, и астанчанину удалось вернуть деньги в размере 1,9 млн. тенге.

  В ВКО заявитель А. не смог обменять или вернуть деньги за ноутбук, который оказался ненадлежащего качества.Департамент предоставил правовую помощь в составлении досудебной претензии. Потребителю был произведен возврат денежных средств в размере 1,9 млн. тенге.

  В Алматинской области потребителю не повезло с приобретением сотового телефона известной марки. Продавец категорически отказался вернуть ему деньги. Со стороны департамента оказана правовая помощь в составлении досудебного иска а также потерпевшему потребителю возвращены денежные средства в размере 699,9 тыс. тенге.

   В Карагандинской и Павлодарской областях жителям в течение двух трех месяцев обещают привезти заказанные ими товары через интернет-магазины. Однако недобросовестные предприниматели не исполнили свои обещания. Территориальными департаментами оказано правовая помощь в составлении досудебной претензии. Жителям произведен возврат 1,2 млн. тенге.

   Жителу  из города Шымкент была оказана услуга в ненадлежащем виде (курс обучения) также отказ в возврате денежных средств. Житель приобрел курс в Инстаграм странице под названием Р2Р арбитраж, трейдинг и заключил договор с ИП «   ».Затем через приложение банка  заплатил 500 тыс. тенге за 12 месяцев. Из-за некачественных уроков и невыполнение обещаний со стороны услугодателя, потребитель решил вернуть уплаченные деньги. Департаментом торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии. В результате потребителю произведен возврат денежных средств в размере 300 тыс. тенге.

   Также горожанин из города Шымкент по средству электронной торговой площадки приобрел золотую цепь. При проверке, изделия реагировал на магнит, приклеивался. Потребителю был продан товар ненадлежащего качества, в связи с этим потребитель обратился в Департамент. Оказана правовая помощь и консультация. Потребителю произведен возврат денежных средств в размере 330,2 тыс. тенге.

   Случай отказа в обмене и возврата денежных средств за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в городе Астана, области Абай, а также Костанайской, Туркестанской, Алматинской Акмолинской областях. Потребителям произведены возврат денежных средств порядка 2,6 млн. тенге.

   Продолжаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, в Жамбылской области и Улытау. При своевременном реагировании территориальными департаментами потребителям возвращены порядка 2,1 млн. тенге.

      Это лишь некоторые примеры дел, которые были рассмотрены и решены территориальными департаментами в различных регионах Казахстана. Деятельность органов защиты прав потребителей играет важную роль в обеспечении справедливости и защите интересов граждан. Департаменты активно взаимодействуют с потребителями и поставщиками услуг, осуществляют регулярные проверки и разрешают споры, способствуя улучшению качества товаров и услуг на рынке.

Обсуждение закрыто.