За период с 20 по 24 ноября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 624 обращения.
Из них:
— по 226 обращениям оказана правовая помощь;
— по 202 обращениям приняты удовлетворительные решения
— 95 обращений направлены в профильные министерства и комитеты по компетенции для проведения совместной работы;
— и другое;
При этом 13 обращений рассмотрены с проведением проверок, наложены 23 предупреждений вместес предписанием об устранения нарушенийпо 2 обращениям наложен штраф на сумму 224250 тенге.
За прошлые 5 рабочих дней права потребителей защищены на 50,9 млн. тенге.
Житель Шымкента приобрел в автосалоне автомобиль марки «Тайота лэнд Крузер» 2021 года выпуска. К сожалению, со следующего дня в указанном автомобиле было обнаружено много неисправностей (электроника и датчики), и самое худшее-это покупка в договоре купли-продажи указано, что автомобиль 2021 года выпуска. После полного технического рассмотрения третьими независимыми сторонами стало известно, что автомобиль вышел в 2020 году. Обманутый житель обратился в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей. Ему оказана юридическая помощь и консультация.В результате городскому жителу возвращено его 37,5 млн. тенге.
Потребителю из ЗКО не повезло с приобретением золотых изделий и курсом обучение. Продавец категорически отказался вернуть ему деньги. Со стороны департамента оказана правовая, а также в качестве третьей стороны приняли участие в судебном процессе. Решением городского суда г. Уральска потерпевшему потребителю возвращены денежные средства в размере 1 млн 805 тыс. тенге.
Продолжаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, в городе Алматы, в Жамбылской, Костанайской, Западно-Казахстанской, Акмолинской областях При своевременном реагировании территориальными департаментами потребителям возвращены порядка 4,8 млн. тенге.
В Актюбинской области один потребитель заплатил за биологически активную добавку, но не смог вернуть деньги после отказа от ее получения. В результате оказания ему немедленной правовой помощи потребителю было возвращено 1,3 тенге.
Столичному жителю отказано в возврате денежных средств за не надлежащего оказания ремонтных услуг.В результате оказания правовой помощи департаментом астанчанину возвращено 535 тыс. тенге.
Жительнице Алматинской области была оказана услуга в ненадлежащем виде (курс обучения маникюр, ресницы, брови)также отказ в возврате денежных средств. Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Алматинской области оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии. В результате потребителю произведен возврат денежных средств в размере 180,0 тыс. тенге.
Случай отказа в обмене и возврата денежных средств за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в городе Астана, Алматы, области Улытау, а также Костанайской, Туркестанской, Алматинской области, Атырауской областях. Потребителям произведены возврат денежных средств порядка 2 млн 584 тыс. тенге.
Обсуждение закрыто.