Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обзор итогов работы по рассмотрению обращений Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области за 10 месяцев 2023г

За 10 месяцев текущего года Департаментом рассмотрено 783 обращение граждан (письменные обращения – 316, прием потребителей специалистом – 129, на «Горячую линию» — 211 обращения, «Телеграмм – бот» — 67 обращений, личный прием руководителя – 60  по различным вопросам в сфере торговли и оказания услуг.

Из анализа поступивших обращений в сфере защиты прав потребителей следует, что наиболее чаще нарушаются права потребителей в сфере розничной торговли – 510, сфере оказания бытовых услуг – 122, услуг ЖКХ – 40, электронной торговли – 48, другие сферы — 63.

Департаментом удовлетворено 358 обращений потребителей (составляет 45,7% от общего количества обращений), даны разъяснения 321 (41 %) потребителям, перенаправлено в другие государственные органы для рассмотрения по компетенции 61 (7,8%) обращение, отозваны в связи возвратом денежных средств потребителям – 33 (4,2%), перешли на следующий месяц – 10 ( 1,3 %).

На основании обращений потребителей проведено 81 внеплановых проверок субъектов предпринимательства, по результатам которых вынесены 2 постонавление о наложении административного взыскании в виде штрафа, из них 1 штраф по ч.6 ст.190 КоАП РК , 1 штраф 30 МРП по ст.802 КоАП РК, 48 постановлений о наложения административного взыскания в виде предупреждения. По 11-ми проверкам стороны примирились, субъектами предпринимательства потребителям возвращены денежные средства свыше 1 367 505 тенге.

По итогам рассмотрения обращений потребителей за истекший период оказано содействие (оказание консультивной помощи, составление письма-претензии, проведение проверки, участие в суде в качестве третьих лиц и др.) в возврате денежных средств в различных сферах деятельности на сумму – свыше 22 млн.тенге.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.