Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В департаменте торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области проведён брифинг по итогам 10-го месяца 2023 года

По итогам 10 месяцев 2023 года потребителям вернули 36,2 млн. тенге.

Качество товаров и услуг на торговом рынке нашей страны оставляет желать лучшего. Это подтверждают жалобы потребителей. Большая часть обращении поступило на сферу розничной торговли, бытовых услуг, электронной коммерции. Потребителям заставляют защищать свои права недобросовестные предприниматели. Например, субъекты внутренной торговли отказывает вернуть деньги, обменять, отремонтировать, предоставить достоверную информацию о товаре и т. д. за бракованный товар в течение 14 дней.

«За период с 1 января по 31 октября 2023 года Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области рассмотрено 1299 обращений потребителей, 1226 обращений удовлетворены, из них 231 письменное обращение, 59 обращений направлено в другие государственные органы, 258 обращений поступило лично от потребителей, а с 443 потребители связались по горячей линии. Также по обращениям потребителей за 10 месяцев были проведены проверки по 71 субъекту торговли, а также наложены штрафы на предпринимателей на сумму 207,7 тыс. тенге». — Об этом на брифинге с журналистами заявил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области Ашимханова Аскар Ашимханулы.

В результате принятых мер жителям области возвращено более 36,2 млн тенге денежных средств, уплаченных за незаконно полученную и некачественную продукцию. В результате проделанной работы рост обращении увеличился вдвое по сравнению с поступившими за 10 месяцев 2022 года. В настоящее время обращения от потребителей поступают непосредственно от центральных и местных исполнительных органов, через горячую линию, официальные блоги, социальные сети и непосредственное обращение потребителей в департамент. Учитывая важность указанного направления, Департамент тщательно анализирует обращения потребителей и сотрудники Департамента оперативно на них реагируют.

Жалобы на нарушение прав потребителей можно подать с помощью единой платформы приема и обработки всех обращений граждан «е-Отиниш». Консультация специалистов департамента осуществляется по бесплатным телефонам «горячей линии»: 8-771-322-82-82, 8-778-984-84-48, +7-700-606-00-71, +7- 775-224 56-16, 8 707-347-38-76.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.