Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

О защите прав потребителей при совершении покупок в Интернете

22 ноября текущего года руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане Нургали Егембердиев в пресс-центре службы коммуникаций города Астаны провел онлайн брифинг на тему «О защите прав потребителей при совершении покупок в Интернете»

«За последние годы электронные торговые площадки сделали огромный вклад в упрощение покупок, однако удовлетворенность потребителей также является неотъемлемой частью успешной деятельности. Решение данных проблем с возвратом и обменом товара как надлежащего и ненадлежащего качества на электронных торговых площадках содействует не только улучшению опыта потребителей, но и поддерживает рост индустрии электронной коммерции в целом. Однако с увеличением объемов покупок возрастают и вопросы, связанные с процессами возврата и обмена товара как надлежащего и ненадлежащего качества с которыми сталкиваются потребители нашей столицы. Многие потребители выражали и выражают недовольство относительно сложности процедуры возврата и обмена на платформах онлайн торговли. Поэтому данному направлению мы уделяем особое внимание»- сказал руководитель Департамента.

 По городу Астане рассмотрено 65 обращений об оказании содействии в возврате денежных средств за возвращенный товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества и оказана помощь потребителям в возврате денежных средств на общую сумму 1, 2 млн. тенге.

В соответствии с действующим Законом РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право вернуть дефектные товары, также по своему выбору требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, замены товар на товар  аналогичной марки (модели, артикула), расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Также необходимо отметить, что в рамках нового законопроекта «О защите прав потребителей» предлагается приравнять интернет-ресурсы, используемые в целях реализации товаров, к «торговым объектам». Соответственно все требования, предъявляемые к оффлайн продавцу, будут распространяться и на онлайн продавцов.

Кроме того, предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей.

 В данном направлении работа будет продолжена.

Больше важных новостей в Telegram-канале zppinfo.kz Подписывайся!

Комментарии отключены.