Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На 32,3 млн. тг. были нарушены права потребителей на прошлой неделе

За период с 30 октября по 3 ноября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 587 обращений, из них по 187 обращениям оказана правовая помощь, по 172 обращениям приняты удовлетворительные решения и другие. За прошлые 5 рабочих дней права потребителей защищены на 32,3 млн. тенге.

При этом по 21 обращению проведены проверки субъектов бизнеса, наложено 20 предупреждений согласно статье 190 КоАП РК.

Так в Алматинской области потребитель приобрел автомобиль, но решил вернуть по причине ненадлежащего качества авто. При обращении в автосалон, ему было отказано в возврате денежных средств. Связи с чем потребитель обратился в территориальный департамент, где Департаментом оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии, потребителю были возвращены 6.9 млн.тг.

Аналогичная ситуация произошла в г. Астане, потребителю произведен возврат денежных средств в размере 4.9 млн.тг.

Так же столичному жителю отказано в возврате денежных средств за некачественную шубу, Департаментом оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии, потребителю произведен возврат денежных средств в размере 1.5 млн.тг.

В Кызылординской области потребителю не повезло с мебелью, где при покупке мебели в комплекте, отсутствуют зеркала. Потребителю отказано в возврате денежных средств. При содействии Департамента потребителю произведен возврат денежных средств в размере 945 тыс. тенге.

В Актюбинской области продавец не доставил товар потребителю в установленные сроки, в Туркестанской области потребитель заказала смартфон серебристого цвета продавец отправила смартфон черного цвета потребитель потребовала обменять товар или вернуть средства, но получила необоснованный отказ (iPhone 15 Pro Max 256GB).

В г. Астане потребителю отказано в обмене/возврате денежных средств за некачественную куртку, в Алматинской области отказано в обмене/возврате денежных средств за телевизор надлежащего качества в течение 14 календарных дней.

В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защищены на 3.3 млн.тг.

Не прекращаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию. Такие случаи были в области Абай, по Костанайской области, г. Алматы и Шымкент, и по Жамбылской области. При обращении в департамент потребителям возвращены порядка 8.5 млн.тг.

И иные нарушения, встречающиеся ежедневно каждому потребителю, по которым потребители обращаются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.

Обсуждение закрыто.