Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Купила сумку, оказалась с дефектом

В адрес Департамента по защите прав потребителей города Астана поступило обращение от потребителя, которая в магазине приобрела сумку с дефектом.

При быстром визуальном осмотре сумки в магазине, потребитель не заметила дефектов. Придя домой она обнаружила, что на нижнем шве сумки имеются потертости. На следующий же день потребитель обратилась к продавцу за возвратом, на что ей сказали, что в течение трех дней вопрос решит руководство, однако вопрос не решился и ей отказали.

Поскольку собственные попытки урегулировать вопрос не увенчались успехом, потребитель была вынуждена обратиться в Департамент по защите прав потребителей города Астана.  

Департамент в свою очередь в соответсвии со ст. 42-7 Закона РК «О защите прав потребителей», направил запрос продавцу для предоствления пояснений.

После обращения Департамента, вопрос был урегулирован досудебно и потребителю была возвращена оплаченнная денежная сумма.

В данном случае стоит обратить внимание на статью 15 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) — 6) части первой первого пункта статьи 15 Закона «О защите прав потребителей».

В случае, если Ваши потребительские права были нарушены, и Вы самостоятельно не смогли урегулировать вопрос, Вы вправе обратиться в Департамент по защите прав потребителей города Астана.

Для подачи обращения используйте платформы eotinish.kz и e-Tutynushy.kz.

Обсуждение закрыто.