Мы в социальных сетях:
Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей
Вход / Регистрация
Авторизация

Что делать, если на вещи, сданной в химчистку, посадили пятно?

Что делать, если на вещи, сданной в химчистку, посадили пятно (испортили совсем) сотрудники самой химчистки? Как правильно оформить свою претензию? Что делать с самой вещью?

Что делать, если на вещи, сданной в химчистку, посадили пятно?

Согласно п.1. ст.31 ЗРК «О защите прав потребителя» продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.
      Причиненный вред подлежит возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях или не состоял.
      2. В случае подтверждения факта недостатка товара (работы, услуги) продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить расходы, понесенные потребителем, общественным объединением потребителей, ассоциацией (союзом), связанные с проведением экспертизы товара (работы, услуги).
      3. Вред, вызванный недостатками товара и нарушением норм безопасности товара, подлежит возмещению, если он причинен в течение установленного срока годности (срока службы) товара, а если срок годности (срок службы) не установлен - в течение десяти лет со дня производства товара.
      В данном случае Вам следует не забирать поврежденную вещь из химчистки и не расписываться в квитанции за получение вещи под фразой «Претензий к качеству химчистки не имею». Вместо этого Вам необходимо составить письменную претензию на имя директора химчистки, в которой Вы должны указать:

  • когда и в каком состоянии Вами была сдана вещь в химчистку;
  • недостатки, обнаруженные Вами при приемке вещи;
  • предъявляемое Вами требование (о возмещении двукратной стоимости поврежденной вещи).

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, к ней приложить копию квитанции о приемке вещи работниками химчистки. Оба экземпляра претензии Вы подписываете у работников химчистки с указанием даты принятия претензии, после чего один экземпляр Вы оставляете себе.