Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Что делать, если вам оказали не качественную услугу

В последнее время всё больше людей задаются вопросом, что делать, если мне оказали некачественную бытовую услугу? И это радует.

В последнее время всё больше людей задаются вопросом, что делать, если мне оказали некачественную бытовую услугу? И это радует. Значит, растёт число людей, стремящихся защитить свои права и узнать как. А чем больше у нас будет грамотных потребителей, тем цивилизованней и честней будет рынок товаров и услуг. В этой статье мы подробно опишем порядок действий в случае нарушения ваших прав.

С точки зрения потребительского законодательства некачественно предоставленная услуга практически не имеет отличий от товаров ненадлежащего качества в части способов правового реагирования и механизмов защиты потребительских прав. Так, что описанные ниже действия могут применяться как в случае с услугами так и с товарами.

Согласно ст.428, 429 Гражданского кодекса РК и  ст.35 ЗРК «О защите прав потребителей»  Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);

2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем либо, если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.

Требования, установленные пунктами 1 и 2, могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии работы (услуги) или в ходе ее выполнения (оказания) либо использования в течение сроков, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан, а в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии работы (услуги) в течение гарантийного срока, в случае обнаружения скрытых недостатков — одного года, в отношении работ, связанных со зданиями и сооружениями, а также независимо от вида работ — в отношении недостатков, которые были умышленно скрыты исполнителем, — три года со дня приемки работ.

Например, если вы сдали на ремонт неработающий телевизор и получили его обратно в плохо работающем состоянии, то вы вправе требовать от продавца (изготовителя, исполнителя)бесплатную качественную починку телевизора или же возврата денег.

Требование о безвозмездном устранении таких недостатков работы (услуги), которые могут представлять опасность для жизни или здоровья самого потребителя и других лиц, может быть предъявлено потребителем или его правопреемником в течение трех лет с момента принятия работы (услуги). Такое требование может быть предъявлено независимо от того, когда обнаружены эти недостатки, в том числе и при обнаружении их по окончании гарантийного срока.

Недостатки работы (услуги), обнаруженные в ходе ее выполнения (оказания), и недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.Назначенный потребителем или согласованный сторонами срок устранения недостатков фиксируется в договоре.

За нарушение сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги), а также за нарушение сроков устранения недостатков работы (услуги) исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости работы (услуги) за каждый день просрочки, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан.

И ещё, примите во внимание тот факт, что на любом этапе исполнения заказанной услуги, Вы имеете право отказаться от нее, не называя причин своего отказа. Правда Вам придется оплатить ее исполнителю фактически понесенные им расходы при ее оказании. К примеру, Вы заказали торт на день рождения, но по непредвиденным обстоятельствам торжество отложилось или вовсе сорвалось и вы отменили заказ. Между тем, кондитер уже приготовил тесто для Вашего торта. В этом случае Вам придётся оплатить понесённые кондитером затраты.

И в завершении сказанного, хотелось бы отметить, что не смотря на незначительность доли потребительских споров, связанных с предоставлением некачественных услуг, в общем их количестве, они имеют существенное значение прежде всего для самого потребителя. Ведь согласитесь, что безнадежно испорченный персоналом заведения праздник, невозможно соразмерить с потраченными на него средствами или любимую памятную вещь, испорченную в химчистке не заменишь новой покупкой, а потраченные нервы от некачественного ремонта восстановятся ещё не скоро. Именно поэтому нельзя оставлять подобные случаи без внимания и должного реагирования.

Обсуждение закрыто.