Мы в социальных сетях:
Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей
Вход / Регистрация
Авторизация

Всякая ли игрушка безобидна и полезна для вашего ребёнка?

Только задумайтесь, более старшее поколение играло в плюшевых мишек, красивых кукол, машинки, паровозики. Между тем, в арсенале современных детей преобладают монстры, роботы устрашающего вида, и другие несущие далеко не добрый посыл герои.

Всякая ли игрушка безобидна и полезна для вашего ребёнка?

Знаете ли вы, что не всякая игрушка безобидна и полезна для вашего ребёнка? Часто мы не задумываемся и покупаем то, что просит чадо. А ему это желание в свою очередь навязывается рекламой или, так называемой, модой. Иногда мы платим огромные деньги за куклу-монстра, которая в придачу ещё и может нанести психологический вред нашим детям. Так что же важнее? Сиюминутный каприз или психическое и психологическое здоровье малышей? Выбор очевиден.

Только задумайтесь, более старшее поколение играло в плюшевых мишек, красивых кукол, машинки, паровозики. Между тем, в арсенале современных детей преобладают монстры, роботы устрашающего вида, и другие несущие далеко не добрый посыл герои. Моду на такие игрушки навязывают различные мультфильмы и фильмы о войнах, сражениях и прочих ужасах, просмотр которых, кстати, тоже, совсем, не помешало бы ограничить. А родители в большинстве своём просто потакают детям, покупая подобные игры, и не задумываясь о последствиях.

Конечно же, нельзя отрицать тот факт, что страшные игрушки были во все времена и представляли собой страшных персонажей из сказок и фантастических существ. И если раньше такие игрушки способствовали преодолению страхов, то сегодня устрашающий внешний вид игрушек является способом привлечения внимания. И если раньше страшными были исключительно отрицательные герои, то сейчас подобным видом награждают как хороших, так и плохих героев, а зачастую сейчас эту грань и вообще сложно провести. Из-за чего ребёнок просто перестаёт понимать, что хорошо, а что плохо и думает, что если его супер герой бьёт или убивает кого-то, то это нормально. А чем такие понятия могут обернуться в будущем? Даже представить страшно.

Но тогда встает вопрос, нужны ливообще ребенку страшные игрушки? И что делать, если он слезно умоляет родителей купить очередного мутанта для своей коллекции? Главный совет родителям, который можно дать: это исходить в своем выборе из возраста ребёнка. Откажитесь от страшных игрушек, пока вашему малышу не исполнится, по крайней мере, четыре года. В более раннем возрасте агрессивные игры будут иметь только негативный эффект. Для ребенка исчезнет понятие добро и зло, и вы рискуете вырастить агрессивную, закрытую и необщительную личность. Ведь именно в этом возрасте ребенок начинает потихоньку выяснять для себя, что хорошо, а что плохо. Более того, страшная игрушка или агрессивный мультик может напугать малыша. Зачастую дети в таком возрасте не могут выразить свои эмоции словами, поэтому испуг будет выражаться в бессоннице, плохом аппетите и слезах. В возрасте до трех лет вообще лучше избегать слишком больших, ярких и шумных игрушек. В дошкольном возрасте, то есть от трех до шести лет, для ребенка наступает период самопонимания. Он пытается понять, какую роль он должны играть в этом мире и примеряет на себя всевозможные отрицательные и положительные варианты. Именно для этого возрастного периода характерна особенная восприимчивость к фантастическим сюжетам. Так как воображение и фантазия в этом возрасте развивается бурно и практически бесконтрольно, то знакомство малыша со страшными игрушками может вылиться в абсолютный уход из реального мира и пребывание в роли любимого персонажа. Такое постоянное фантазирование замедлит развитие ребенка, его социализацию. Действительно, страшные игрушки необходимы малышу для того чтобы четко разделять понятия добрых и злых поступков и черт характера. Однако родителям необходимо внимательно следить за игрой малыша.

Если вы и купили ребенку страшную игрушку, то держите ее в недоступном для него месте и выдавайте только во время игры. Не стоит оставлять злых персонажей жить в спальне у ребенка. Самым лучшим выбором при покупке страшных игрушек станут традиционные символические фигурки. Именно благодаря таким игрушкам ребенок будет развивать фантазию и воображение.

Классические отрицательные герои сказок обладают всем необходимым для ребенка: их негативные черты ярко выражены, личность персонажа противоречива, а значит, они интересны и неординарны. К достижению младшего школьного возраста у ребенка абсолютно меняется отношение к игре. Теперь он уже знает об окружающем его мире довольно много и игра не несет познавательного характера. Теперь игра существует как форма общения со сверстниками. Ребенок придумывает правила, которые должны соблюдать все играющие. Таким образом, дети формируют свой мини-социум. Именно в этом возрасте покупка страшных игрушек становится наименее опасной, ведь теперь не персонаж управляет игровыми действиями ребенка, а ребенок придумывает, что делать персонажу. Шестилетка сам способен создавать сюжет и фантазировать, а не слепо следовать истории из мультика. Просто ограничивайте его контакт с подобным негативным воздействием и постарайтесь, чтобы игры ребят не сводились к насилию и агрессии.

Принимая во внимание, что отрасль детских товаров является инструментом воспитания, формирования физического и психического здоровья детей, Министерством национальной экономики Республики Казахстан совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан и ОЮЛ «Казахстанская ассоциацией индустрии детских товаров», разработан и инициирован Проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» в части установления требований к психолого-педагогической безопасности игрушек, с последующей разработкой методики проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек. Проект изменений разработан в целях сохранения нравственно-эмоционального благополучия детей от возможного негативного воздействия детских игрушек и ограничения производства и реализации игрушек, оказывающих негативное влияние на здоровье и развитие детей.

Проект изменений одобрен государствами-членами ЕАЭС и Решением Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 июня 2016 года направлен на публичное обсуждение.

По итогам публичного обсуждения планируется внести соответствующие изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек». Так что бесстрашное будущее не за горами!