Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Информация по поступившим обращениям физических лиц и деятельности ДКРЕМЗК ИПП г. Алматы

За 2018 год отделами Департамента рассмотрено 647 обращений физических лиц в сфере защиты прав потребителей

За 2018 год отделами Департамента рассмотрено 647 обращений физических лиц в сфере защиты прав потребителей, из них:
– приняты меры в пределах компетенции – 10 или (1,5%) от общего количества обращений;
– представлены разъяснения по обращениям – 533 (82,4%);
– перенаправлены в другие органы для рассмотрения в пределах компетенции – 82 (12,7%);
– оставлены без рассмотрения – 15 (2,3%), отозваны – 7 (1,1%).

Анализ обращений показывает, что потребители чаще всего жалуются на нарушение прав в сфере жилищного коммунального хозяйства – 460, что составляет (71,1%) от общего количества обращений, розничной торговли – 57, (8,8%), услуг связи – 49,(7,6%), бытовые услуги – 35,(5,4%), финансовых –13, (2,0%), электронной торговли – 12,(1,9%), медицинских услуг – 8,(1,2%), туристских услуг – 6,(0,9%), транспортных услуг – 3,(0,5%), прочие услуги – 4,(0,6%).

Количество поступивших обращений к соответствующему уровню прошлого года ниже на (–266), 29,1%. (было в 2017 году –913).

Наблюдается снижение поступления количества обращений во всех сферах услуг, кроме оказания услуг электронной торговли. В сфере электронной торговли рост поступления обращений увеличился в 2 раза.

Оказаны консультации по телефону по вопросам потребителей в различных сферах услуг – 362.

Распределение по структуре обращений по наиболее значимым сферам потребительского рынка и услуг приходится на нарушение прав потребителей в сферах:

– услуг жилищно – коммунального хозяйства – 460 или (71,1%) от общего количества обращений), из их числа: некачественное оказание услуг по теплоснабжению – 157 (34,1%); газоснабжению – 126 (27,4 %); водоснабжению – 34 (7,4 %); электроснабжению – 34 (7,4 %); неисполнение своих обязанностей председателей КСК – 40 (8,7%); высокие тарифы, необоснованное начисление оплаты сверх установленных нормативов – 25 (5,4%); некачественный ремонт зданий, внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем – 6 (1,3%); другие – 38 (8,3%).

– в сфере услуг розничной торговли – 57 (8,8%), из их числа: отказ в обмене и возврате товара – 16 (28,0%); не предоставление информации о товаре – 13 (22,8%); предоставление некачественного товара – 12 (21,1%); не отвечает требованиям безопасности товара – 8 (14,0%); не предоставление документов подтверждающих факт приобретения товара – 3 (5,3%); обман потребителей –3 (5,3%); некорректное поведение продавцов – 2 (3,5 %).

– в сфере оказания услуг связи – 49 (7,6%), из них: некачественные услуги сотовой связи – 19 (38,8%); необоснованное взимание суммы денег за услуги связи – 13 (26,5%); некачественные услуги по предоставлению интернета – 8 (16,3%); необоснованная рассылка рекламы на сотовую связь – 6 (12,2%); невыполнение сотовыми операторами условий по акциям – 2 (4,1%); некачественные услуги абонентской связи – 1 (2,1%).

– в сфере бытовых услуг – 35 (5,4%), из них: по ремонту технических бытовых машин и приборов, теле-, видео- и радиоаппаратуры – 7 (20,0%); по изготовлению и ремонту мебели – 3 (8,6%); по парикмахерским и косметологическим салонам – 3 (8,6%); по ремонту автомобилей, деятельности СТО – 2 (5,7%); по пошиву, ремонту, химчистке одежды и обуви – 2 (5,7%); прочие –18 (51,4%).

– в сфере финансовых услуг – 13 (2,0%), из них: необоснованное дополнительное взимание денег при оказании финансовых услуг – 4 (30,8%); некачественная работа банкоматов и пост терминалов – 2 (15,4%); другое – 7 (53,8%).

– в сфере услуг электронной торговли – 12 (1,9%), из их числа: отказ в обмене и возврате товара – 5 (41,7%); предоставление некачественного товара – 4 (33,3%); обман потребителей – 3 (25,%).

– в сфере оказания медицинских услуг – 8 (1,2%), из них: некачественные лекарственные препараты – 1 (12,5%); не соблюдение стандартов медицинских услуг в частных и государственных клиниках – 3 (37,5%); другое –4 (50%),

– в сфере оказания туристских услуг – 6 (0,9%), из них: нарушение условий перевозки и размещения – 2 (33,3%); отказ возврата денег при неполучении услуг туризма – 2 (33,3%); невыполнение обязательств туроператоров по договору – 2 (33,4%).

– в сфере оказания услуг транспорта – 3 (0,5%), из них: нарушение правил перевозки авиатранспортом – 1 (33,3%); нарушение правил перевозки на железнодорожном транспорте – 2 (66,7%);

За 2018 год по обращениям физических лиц выданы предписания и выписаны административные штрафы на руководителей хозяйствующих субъектов за нарушения прав потребителей в сфере естественных монополий и товарных рынков, в сфере услуг жилищно – коммунального хозяйства, в сфере финансовых услуг по недобросовестной конкуренции – всего на общую сумму 19 432 400 тенге.

Оказаны консультации по телефону по вопросам потребителей в различных сферах услуг – 362.

С начала 2018 года проведены мероприятия: совещание ко Дню защиты прав потребителей, семинары по вопросам защиты прав потребителей в сферах оказания услуг общественного питания и розничной торговли, услуг общественного транспорта, участие в конференции проведенной совместно с Ассоциацией прямых продаж города Алматы с участием представителей палаты предпринимателей «Атамекен», Ассоциации предпринимателей, представителей государственных органов и общественных объединений по защите прав потребителей.

В ходе проведения мероприятия представлены консультации по вопросам потребителей в соответствии с законодательством, распространены информационные буклеты и брошюры по тематике защиты прав потребителей.

Организованы Дни открытых дверей, в ходе которых проведены консультирования по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах оказания услуг в рамках законодательных актов Республики Казахстан.

Проведены акции с раздачей буклетов, брошюр и журналов в торговых домах и учебных заведениях под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В ходе мероприятий проведены консультирования по вопросам защиты прав потребителей во всех сферах услуг в рамках законодательных актов Республики Казахстан.

В учебных заведениях КазНУ имени «Аль-Фараби», университете «Нархоз», Казахстанском американском университете проведены лекции на тему, права потребителей при оказании услуг розничной, электронной торговли, услуг связи.

В библиотеке образовательного учреждения Казахской академии труда и социальных отношений города Алматы специалистами отдела защиты прав потребителей проведена выставка по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей, проведены консультации по законодательству Республики Казахстан в сфере защиты прав потребителей.

Выступление в эфире телеканала «Асыл Арна» на тему «Сіз өз құқығыңызды білесіз бе?». Представлены ответы на вопросы по защите потребительских прав телезрителей в рамках законодательства Республики Казахстан.

Опубликованы статьи в печатных изданиях и информационных порталах: «Права потребителей при повышение цен на товары при безналичном расчете»; «О правах потребителя при обмене и возврате товара»; «Права потребителя при электронной торговле»; «Права потребителя в сфере бытовых услуг»; «Права потребителя в сфере жилищно – коммунального хозяйства»; «Права потребителя при оказании услуг общественным транспортом»; «О расчетах в розничной торговле по платежным карточкам»; «Права потребителей в сфере электронной торговли».


Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по г. Алматы 

Обсуждение закрыто.