Потребитель много лет увлекается беговым спортом и решил купить тренажерную дорожку «MYRUM TECHNOGYM» для марафона, чтобы бегать в домашних условиях за 1 950 000 тенге и за сервисное обслуживание оплатил 37000 тенге. Гарантийным сертификатом со сроком до 01 сентября 2025 года.
В ходе эксплуатации не стала тренажерная дорожка выполнять заданную программу, произвольно происходило торможение, ускорение и подергивание беговой дорожки.
Потребитель обнаружил брак беговой дорожки и вынужден был написать продавцу претензию по замене беговой дорожки или возврата денег с возникшей неисправностью и дефектом беговой дорожки. Продавец в период гарантийного срока обязан был удовлетворить требования покупателя по замене товара либо возврата денежных средств. Продавец направлял неоднократно специалистов, которые не справились с данной ошибкой. Гарантийное обслуживание не дало результатов. Заключением эксперта установлено, что дальнейшая эксплуатация свыше указанным дефектом может привести к выводу из строя мотора и других элементов беговой дорожки. В течении 7 месяцев не функционировала беговая дорожка стояла и на обращение потребителя обменять беговую дорожку и вернуть деньги продавец отказывал.
Права потребителя были нарушены, так как, продавец уклонялся от решения вопроса по возврату денежных средств либо замене беговой дорожки. Потребитель вправе требовать, по своему выбору обменять на аналогичный качественный товар или вернуть оплату товара.
Поэтому, потребитель обратился с обращением ООЗПП «Адилет» города Астаны. На протяжении трех месяцев представителями ООЗПП «Адилет» города Астаны проводилась досудебная работа по замене бракованной тренажерной дорожки и по возврату денежных средств в размере 1 950 000 тенге. Однако, директор ТОО «W W s S» категорический отказывалась, и не приняла положительное решение, нарушая права потребителя.
Нарушены законные интересы потребителя согласно статьей 14,30, Закона РК «О защите прав потребителей».
В связи отказом выполнить требования потребителя и досудебную претензию ООЗПП «Адилет» по городу Астана, были вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд. При таких обстоятельствах, суд посчитал доводы истца состоятельными, поскольку гарантийный срок эксплуатации товара фактически не истек, а товар вышел из строя, при этом причина неисправности товара и степень вины потребителя, продавцом не установлены.
Потому требования истца в части взыскания суммы товара обоснованы и подлежат удовлетворению. Согласно пункту 6 статьи 30 Закона, за просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки.
Решением межрайонного суда города Астаны от 02 августа 2024 года исковые требования удовлетворены полностью.
Взыскана с ТОО «W W s S» в пользу потребителя оплаченную сумму за товар в размере 1 950 000 тенге, неустойку в размере 1 209 000 тенге, компенсацию морального вреда в сумме 100 000 тенге, расходы на сервисное обслуживание в размере 37000 тенге, расходы оплаты юридических услуг в размере 195 000 тенге c возвратом товара.
Обсуждение закрыто.