В адрес Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области (далее-Департамент) поступают заявления от потребителей по поводу не возврата предоплаты субъектами бизнеса за различные услуги (салонов красоты), организации мероприятий.
Так, мужчина (далее – Заказчик) заключил договор возмездного оказания услуг за проведения торжественного мероприятия в одном из ресторанов города Кокшетау, в котором обсудил размер предоплаты — один миллион тенге. Однако заказчик по объективным обстоятельствам отказался от сделки и запросил возврат денежных средств. Заказчику было отказано в возврате денежных средств.
В этой связи, Заказчик обратился в адрес Департамента, где ему оказали консультативную помощь.
Одним из условий нарушающие права потребителей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (статья 8-1), при заключении договора является предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать потребителю уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора.
В данном случае, исполнитель – руководство ресторана должна было доказать, что он действительно понес определенные затраты, т.е. сумму которую можно удержать из предоплаты. Вместе с тем, эти удержания не должны превышать свыше тридцати процентов стоимости (товара, услуги, работы) в случае невыполнения потребителем обязательств по договору, за исключением договоров на туристское обслуживание и договоров приобретения авиабилетов по невозвратным тарифам.
А если ресторан, не понес ни каких убытков, возврат предоплаты должен быть обеспечен.
В результате потребителю предоплата в сумме 1 000 000 тенге возвращена.
Обсуждение закрыто.