28 марта 2024 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило обращение от потребителя о том, что он приобрел сотовый телефон через Инстраграмм по объявлению о продаже телефонов.
16 июля 2023 года потребитель оплатил выставленный электронный счет продавца в размере 405 000 тенге за смартфон марки iPhone 14 Pro 128 ГБ. Доставка товара должна была осуществляться через АО «Казпочту», однако товар не был доставлен в указанный срок.
Потребитель обратился к продавцу с досудебной претензией для урегулирования вопроса в досудебном порядке, но ответ на претензию не был предоставлен.
В связи с отсутствием ответа на претензию в установленный законодательством срок, Департаментом была проведена внеплановая проверка компании-продавца.
По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений в соблюдении законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения за нарушение законодательства Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
По вопросу недоставки товара гражданину рекомендовано обратиться в суд, с возможностью ходатайства о привлечении Департамента в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
По решению Павлодарского городского суда с участием Департамента исковые требования гражданина были удовлетворены в полном объеме. Гражданину была возвращена сумма в размере 405 000 тенге, а также покрыты судебные расходы в размере 44 061 тенге.
Обсуждение закрыто.