Продавец обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта. Всегда ли продавец соблюдает данное требование Закона?
В Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области (далее – Департамент) обратился гражданин Ж. с жалобой, что в одном из филиалов крупной торговой сети он хотел купить бритву «Gillette» по акционной цене 6199 тенге. Однако, при оплате в кассовом чеке была указана стоимость товара 12399 тенге, которая значительно превышала его цену, которая была указана на ценнике витрины. Вместе с тем, только после неоднократных обращений к администрации супермаркета потребитель смог осуществить возврат товара, однако, ярлык цен так и не был заменен продавцом. К своему обращению гражданин Ж. в качестве доказательства нарушения приложил материалы фото и видеосъемки, а также чеки контрольно-кассовой машины.
Департаментом по данному обращению в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан была назначена внеплановая проверка.
По результатам внеплановой проверки установлено, что субъектом предпринимательства было нарушено право потребителя на покупку товара по цене, которая указана на витрине. Также во время посещения объекта торговли по времени и дате размещения ярлыка цен на витрине было выявлено, что ценник был заменен продавцом только через 4 часа после совершения покупки/возврата товара гражданином Ж.
Согласно части 4 статьи 193 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КРКоАП) реализация на территории Республики Казахстан товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере шести, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.
В соответствии с частью 5 статьи 193 КРКоАП действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере шестидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.
Департаментом по результатам внеплановой проверки по факту нарушения законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности субъекту предпринимательства было выдано предписание и составлен протокол об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении было рассмотрено в порядке сокращенного производства. Совершившее противоправное деяние лицо признало факт совершения нарушения и было согласно с уплатой штрафа в размере 50% от указанной в санкции части 4 статьи 193 КРКоАП в течение семи суток.
В настоящее время в доход государства субъектом крупного предпринимательства оплачен штраф в размере 55380 тенге.
К сведению потребителей:
По вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров (работ, услуг) граждане могут обращаться в РГУ «Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области» по адресу: город Петропавловск, улица Нурсултана Назарбаева 83, телефон «горячей линии» (8-7152) 46-81-33.
Обсуждение закрыто.