Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области принято участие в судебном процессе по иску Х (далее –потребитель) к крупному магазину бытовой техники.
14 января 2024 года потребитель приобрела в магазине сотовый телефон марки Samsung за 108600 тенге. Товар был продан с витрины. После покупки она обнаружила, что телефон неисправен, а именно на телефоне плохо работает связь, 1 сим карта не работает, 2 сим карта плохо ловит. С данной проблемой потребитель обратилась к продавцу, продавцом был принят товар для проведения диагностики. По результатам диагностики было выявлено замена программного обеспечения.
Не согласившись с отказом в возврате денежных средств, потребитель обратилась с иском в суд. Департаментом были даны пояснения, которые способствовали принятию решения суда в пользу истца (потребителя).
Решением суда магазин обязали произвести возврат денежных средств за товар (телефон) в размере 108600 тенге, взыскать с ответчика в пользу потребителя 20000 тенге (компенсация морального вреда).
Дополнительно сообщаем, что согласно ст.15 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» потребитель, которму продан товар ненаддежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Потребители по вопросам защиты своих прав, могут обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области (г.Усть-Каменогорск, ул.Крылова, 114, телефон 8-7232-267-207).
Обсуждение закрыто.