XXI век-век информационных технологий. В нынешнее время на информационной волне стоят лица из числа лидеров-блогеры и общественников.
Учитывая данную тенденцию, 25 июня Департаментом торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по области Жетісу проведена неформальная встреча руководителя Департамента с блогерами и общественниками региона для укрепления двусторонних связей и рассмотрения актуальных вопросов потребителей.
В области Жетісу количество подписчиков на странице каждого блогера достигает от 20 до 200 тысяч читателей. По данным статистики Национального Бюро, на 1 мая в области Жетісу проживает 697 000 жителей, и только в социальной странице Instagram «Талдыкорганец инста» — насчитывается порядка 167 000 подписчиков, или же 23% жителей.
Блогеры имеют большую роль в жизни, и, поскольку их читатели также являются потребителями, одной из главных целей Департамента является выявление и рассмотрение их проблем.
В своем выступлении руководитель Департамента Айдос Дауешев отметил, что данное учреждение является территориальным органом Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее-Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции регуляторные, реализационные и контрольные функции в сферах внутренней торговли и защиты прав потребителей, основной задачей которого является реализация государственной политики в области развития и регулирования внутренней формирование единой и эффективной политики в области защиты прав потребителей. В целом, в области Жетісу растет число обращений в части защиты прав потребителей.
По состоянию на 25 июня 2024 года поступило 397 обращений и при содействии Департамента торговли и защиты прав потребителей области Жетісу положительно решено 152 обращений и потребителям возвращены средства на общую сумму 8 845 000 тенге.
По обращением:
— разъяснено — 194 обращений,
— перенаправлено-51,
— отозвано – 4.
Количество обращений по сравнению с 2022 годом увеличилось в 5,8 раза, то есть со 100 до 544 обращений в 2023 году.
По итогам проведенного анализа определены сферы, где имеется наибольшее число жалоб потребителей, это:
- Розничная торговля;
- Бытовые услуги;
- Электронная торговля.
На встрече также присутствовала пенсионерка Асем Рахимбаева, которая рассказала свою историю о массажной накидке.
Ее обманули и оформили в кредит, в результате чего с помощью Департамента было возвращено 1 210 000 тенге. В целом, по массажным накидкам в 2023 году поступило 3 обращения, полностью решен на сумму 3 млн. тг. В 2024 году обратилось еще 6 потребителей, в результате с помощью Департамента положительно решил вопросы 3х потребителей, возвращено 3 470 000 тенге.
В ходе встречи блогеры высказали предложения о необходимости активизации работы в социальных сетях со стороны Департамента, а также проведения разъяснительных мероприятий с предпринимателями в профилактике предотвращении правонарушений в сфере защиты прав потребителей.
Для этого за 1-2 дня до встречи блогеры провели опрос на своих страницах на тему «Какие проблемные вопросы имеется в сфере защиты прав потребителей» и передали вопросы потребителей руководителю учреждения.
Кроме того, блогеры рассказали, что на прилавках магазинов имеются товары сомнительного качества, дешевой зарубежной продукции, в которых отсутствует информация на русском и государственном языке.
По данному направлению Айдос Дауешев отметил, что реализуется проект «Сапалы өнім» и на сегодняшний день поступило обращений по 28 видам товаров, в результате которых выявлены нарушения по 12 видам товаров. По ним составлены административные протоколы, еще 7 товарных изделий находятся на рассмотрении.
В завершение встречи общественники выразили готовность к совместной работе с блогерами и отметили, что будут поддерживать связь с Департаментом в то время, когда поступят вопросы от своих читателей.
Обсуждение закрыто.