В одном из салонов Астаны потребитель приобрел автомобиль на сумму 15 млн тенге, через три месяца машина остановилась и автовладелец обратился по гарантии в сервисный центр, где был диагностирован неисправность коробки передач.
В плане продажи автомобиля доставка детали заняла несколько месяцев. С жалобой на возврат или обмен товара автомобилист направляет досудебную претензию субагенту — автосалону и производителю. Поскольку его попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, потребителю пришлось обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане.
В заявлении потребитель указывает, что продавец отказал в устранении недостатков, обмене или возврате денег за некачественный автомобиль, оказании гарантийного обслуживания, нарушении сроков устранения неисправностей.
После чего, дело рассматривалось в суде, где ответчиком выступали сервисный центр, производитель и автосалон, а государственным органом-третье лицо. «Транспорт-технически сложный товар. Если в нем выявлен существенный недостаток, то покупатель вправе потребовать замену на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы», — пояснил руководитель Департамента Нургали Куандыкович.
Согласно решению суда, потребителю возвратили стоимость автомобиля, а также компенсировали моральный вред в размере 100 000 тенге и расходы на проживание в городе Астана за все время гарантийного ремонта в сумме 71 000 тенге, расходы по оплате услуги представителя в сумме 500 000 тенге, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 161 000 тенге. Общая сумма составляет 16 677 000 тенге.
Обсуждение закрыто.