В адрес Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане поступило обращение от потребителя, приобрётшего пуховик в магазине одежды, который оказался большим по размеру.
Потребитель хотел сделать возврат денежных средств, так как пуховик не подошел по размеру. Он в свою очередь обратился к продавцу, с целью возврата денежных средств за товар. Потребитель в тот же день вернул товар продавцу, но ему отказали в возврате денежных средств.
Поскольку собственные попытки урегулировать вопрос не увенчались успехом, потребитель был вынужден обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане.
Департамент ознакомился с материалами потребителя и, в свою очередь, оказал помощь в написании досудебной претензии для урегулирования данного спора в досудебном порядке.
Таким образом при содействии Департамента был решен вопрос потребителя. Потребителю полностью вернули денежных средства за товар.
В данном случае стоит обратить внимание на статью 14 и 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Согласно п. 1 ст. 30 Закона, продавец(изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.
В случае, если Ваши потребительские права были нарушены, и Вы самостоятельно не смогли урегулировать вопрос, Вы вправе обратиться в Департамент.
Обсуждение закрыто.