Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Брифинг руководителя департамента: итоги работы и меры защиты прав потребителей в Шымкенте

Руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент 03.06.2024г Тулеев Нурасыл Айдарханвич провел брифинг в здание акимата города Шымкент.

В Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент по итогам 5 месяцев 2024 года поступило 1902 обращения-потребителям возвращено 72 млн тенге. Остальные обращения находятся на рассмотрении.

В соответствии с законом в случае нарушения прав потребителя необходимо пройти 4 стадии до суда:

  а именно:

1) в случае замены товара или невозврата денег предпринимателем потребителю в течение 14 календарных дней потребитель пишет письмо с протестом (претензией). (Обязан ответить в течение 10 календарных дней);

2) прибытие на медиацию-в течение 2 месяцев потребитель приходит к соглашению с предпринимателем;

3) обращается в наш департамент или общественное объединение (в случае не ответа на протестное письмо предусматривает ответственность в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 190 КоАП РК);

4) потребитель обращается в суд, Департамент принимает участие в качестве 3-й сторон до 1-9 потребителей, при наличии более 10 потребителей самостоятельно направляет исковое заявление в суд;

Кроме того, было отмечено, что в целях поддержки отечественной продукции представителям палаты предпринимателей «Атамекен» города Шымкент на прилавках магазинов должно быть не менее 30% отечественной продукции и стоять в видимых местах прилавков магазинов.

Обсуждение закрыто.