В одном из обращений, потребитель обратился по вопросу отказа в возврате товара надлежащего качества. Из обращения следует: потребитель приобрела в одном из магазинов г. Павлодар дубленку на сумму 380 000 тенге.
Хотела вернуть, обратилась с письменной претензией, однако продавец отказалась принимать товар обратно, ссылаясь на отсутствие товарного вида.
Для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области.
Согласно ст. 14 Закона РК «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствие со ст.30 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором.
На основании обращения потребителя Департаментом проведена внеплановая проверка, по вопросу отказа в обмене и возврате товара надлежащего качества.
В ходе проверки субъект предпринимательства примирился с потребителем, вернул денежные средства. В связи с чем, проверка была прекращена.
Еще один похожий случай, потребитель обратился по вопросу отказа в возврате товара надлежащего качества. Из обращения следует: потребитель приобрела в одном из магазинов г. Павлодар пуховик для своей мамы за 23 000 тенге посредством Kaspi Red. После примерки обнаружили, что размер не подходит, кроме того не понравился цвет и фасон пуховика. Обратились к продавцу с целью возврата товара, продавец категорически отказался принять товар и вернуть деньги, мотивирую это тем, что оплата произведена посредством Kaspi Red, утверждая, что «по закону товары, купленные по Kaspi Red, возврату и обмену не подлежат».
Также, потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области. Департаментом осуществлен запрос пояснений с продавца.
В результате потребителю осуществлен возврат денежных средств.
Если потребитель столкнется с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по адресу – город Павлодар, улица генерала Дюсенова 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8 (7182) 55 10 70.
Обсуждение закрыто.