В любом магазине или в месте получения услуги покупатель имеет право знать информацию о продавце или услугодателе. Это право регламентировано Законом РК «О защите прав потребителей».
Если предприниматель не представляет информацию о себе?
В соответствии пунктами 1, 3 и 4 статьи 26 Закона РК «О защите прав потребителей», субъект предпринимательства обязан довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на казахском и русском языках.
Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 статьи 26 Закона должна быть доведена до сведения потребителя также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей вне постоянного местонахождения продавца (изготовителя, исполнителя), во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях.
Кроме этого, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя свои контактные данные (адрес и номер телефона) и контактные данные (адрес и номер телефона) Департамента торговли и защиты прав потребителей, условия реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также информацию об обязанности выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договор, заключенный при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги), разместив указанную информацию на казахском и русском языках.
Если продавец не представляет свои контактные данные Вы вправе обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей своего города или области.
Следует отметить, что частью 5 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», предусмотрено административное взыскание, согласно которому влечет предупреждение неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанностей по размещению на казахском и русском языках информации о контактных данных продавца (изготовителя, исполнителя), уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информации о праве потребителя обратиться к ним за восстановлением своих нарушенных прав и законных интересов.
При повторном нарушении, влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей в соответствии с частью 6 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
Обсуждение закрыто.