Потребитель А. заключила договор на оказание услуг по перетяжке мебели. Срок исполнения договора одна неделя. Мебель была доставлена только через две недели тем самым были нарушены сроки исполнения обязательства. После перетяжки в диване выявились некоторые недостатки, а через неделю диван просел и стал сильно скрипеть.
Согласно пункту 1 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги)
4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Кроме того, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми согласно пункту 2 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей».
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», за просрочку выполнения требований потребителя об обмене, возврате товаров надлежащего качества, а также требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель), допустивший неисполнение требования потребителя, выплачивает потребителю неустойку (штраф, пеню) в размере не менее одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки со дня предъявления претензии до дня удовлетворения требований, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан.
Потребитель, чьи права и законные интересы были нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке, согласно пунтку 1 статьи 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей».
Вместе с этим, если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке согласно пункту 3 статьи 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», то согласно пунтку 5 статьи 190 КоАП, продавец будет привлечен к административной ответственности от 20 до 50 мрп.
Согласно части 1 статьи 715-1 КоАП дела об административных правонарушениях по части 5 статьи 190 КоАП рассматриваются территориальными департаментами торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.
Для получения неустойки за причинённый вред жизни, здоровью и имуществу в следствии оказания услуг, потребитель вправе обратиться с иском в суд.
Обсуждение закрыто.