Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому он продается со скидкой, то он не имеет права отказать потребителю в его возврате.
По закону возврату и обмену не подлежат лишь, товары, о недостатках которых продавец предупреждает потребителей заранее. В данном случае потребитель покупал товар надлежащего качества, поэтому данная ситуацию регулируется пунктом 1 статьи 15 Закона «О защите прав потребителей», на основании которого потребитель имеет право потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Вместе с этим, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них в соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей».
В случае если вам продали товар ненадлежащего качества вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и изложить суть дела, указать срок для ответа на претензию.
Источник: Учебно – методическое пособие по защите прав потребителей / Д.К.Оспанова, Д.Б. Тобаев, В.К. Сыздыков, и др.
Обсуждение закрыто.