За период с 18 сентября по 22 сентября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 664 обращения, из них по 246 обращениям (37%) оказана правовая помощь, по 325 обращениям (35%) приняты удовлетворительные решения, 145 обращений перенаправлены по компетенции в иные государственные органы. За прошлые 5 рабочих дней права потребителей защищены на 56 млн. тенге.
При этом 9 обращений рассмотрены с проведением проверок, наложены 25 предупреждений о штрафе по статье 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей, также наложен штраф в размере 345 тыс.тг.
К примеру, в городе Шымкент застройщик отказался в возврате потребителю денежных средств за квартиру низкого качества. При содействии департамента застройщиком возвращена сумма в порядке 7.3 млн.тг.
В городе Астане при содействии территориального департамента потребителю возращено 17 млн. тг при отказе Автоцентром «****» в возврате денежных средств за автомобиль надлежащего качества.
В городе Алматы автосалон «*****» продал потребителю автомобиль ненадлежащего качества, при обращении в салон потребителю было отказано в возрате денежных средств. Территориальным департаментом потребителю возвращена сумма в размере более 10 млн.тг.
Похожие случаи были в городе Астане где потребителю продали некачественную мебель, в Туркестанской области продали автопылесос и проектор ненадлежащего качества, Кызылординской области потребителю продали стиральную машину, которая вышла из строя.
В указанных регионах при содействии департаментов потребителям возращены более 7 млн.тг.
Что касается услуг в сфере туризма, то в городе Алматы, и Карагандинской области такие услуги оказаны не качественно. Усилиями территориального департамента потребителям возвращены порядка 4.6 млн.тг.
Кроме того, были случаи возврата товара надлежащего качества в Актюбинской и Абайской областях отказались возвращать деньги за массажные накидки, в городе Алматы отказались возвращать деньги за холодильник в связи с чем Департаментом была проведена проверка и подан иск в суд. В указанных регионах территориальными департаментами потребителям возвращены более 4 млн.тг.
В городе Шымкент и Жамбылской области были случаи не оказания услуг потребителям при заказе мебели. Территориальным департаментом было возвращено более 900 тыс. тг.
Также случаи неоказания услуг были и в Западно-Казахстанской области, где департаментом было оказана правовая помощь в составлении искового заявления в адрес продавца. По решению суда потребителю были возвращены более 300 тыс. тг.
Обсуждение закрыто.