Согласно статье 10 Закона РК «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на получение достоверной и своевременной информации о товаре, в том числе и о его цене.
Практически каждый встречался с подобной ситуацией: взяв товар с прилавка и посмотрев на ценник, оказывается, что на кассе цена совершенно другая. Кассир разводит руками и утверждает, что ценник забыли поменять. Знаете ли вы о том, что в этом случае покупатель имеет право оплачивать товар исключительно по нему? В этой статье мы разберемся, какие законы позволяют это сделать.
Согласно статье 10 Закона РК «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на получение достоверной и своевременной информации о товаре, в том числе и о его цене. Если кассир отказывается пробивать цену, указанную на прилавке, зафиксируйте это нарушение, сделав фото ценника. Далее позовите администратора, так как кассир вряд ли вам чем-то поможет – при обнаружении подобных ошибок разница в цене удерживается с его зарплаты. Не будет лишним также сослаться на статью 447 Гражданского кодекса РК о публичной оферте, в соответствии с которой любой, кто изъявит желание совершить покупку, имеет право сделать это по указанным в предложении условиях. Одним из таких условий и является цена, указанная в ценнике.
Даже если в этом случае руководство магазина отказывается продавать вам товар по цене, указанной на прилавке, попросите жалобную книгу и сделайте в ней запись, подробно указав на нарушение ваших потребительских прав.
В заключение также стоит отметить, что в большинстве крупных супермаркетах ценники сменяются практически ежедневно, и уследить за ними не всегда удается. Не стоит думать о том, что они делают это умышленно. Магазин, дорожащий своими клиентами, пойдет навстречу покупателю и без лишних вопросов пробьет товар по цене, установленной на прилавке. Подобные вопросы практически всегда решаются в пользу потребителя, а благодаря этой статье вы сможете без труда отстоять свои права.
Обсуждение закрыто.