Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Купили просроченный товар в продуктовом магазине?

При обнаружении просроченного товара незамедлительно верните его в магазин. При этом важно знать, что отсутствие чека не является преградой для возврата, так как доказать факт покупки могут…

Порой в спешке покупая товар в продуктовом магазине, только по прибытию домой мы смотрим на срок годности и с досадой обнаруживаем, что он просрочен. Не отчаивайтесь, ведь в данной ситуации закон всегда остается на стороне потребителя. В этой статье мы пошагово разъясним что же делать, если товар оказался просроченным.

Обратите внимание на маркировку

В соответствии со статьей 30 Закона РК «О безопасности пищевой продукции», на продукты должна наноситься нестираемая надпись, содержащая следующие данные:

  • наименование пищевой продукции и (или) обозначение серии или типа, номер;
  • наименование производителя (изготовителя) и его юридический адрес;
  • знак соответствия в случаях, предусмотренных техническими регламентами в области безопасности пищевой продукции;
  • дату изготовления и срок годности.

Обратитесь к продавцу

Согласно статье 1 Закона РК «О защите прав потребителей», срок годности – это период времени, по истечению которого товар считается непригодным для использования по назначению. Наличие просроченного товара в магазине говорит о том, что продавец нарушает статью 12 Закона РК «О безопасности пищевой продукции», в соответствии с которой к продаже не допускаются продукты с истекшим сроком годности. Если сотрудники магазина отказываются убрать просроченную продукцию, напишите претензию, которую магазин обязан рассмотреть в течение десяти дней, согласно статье 30 Закона РК «О защите прав потребителей».

Верните просроченный товар в магазин

При обнаружении просроченного товара незамедлительно верните его в магазин. При этом важно знать, что отсутствие чека не является преградой для возврата, так как доказать факт покупки могут:

  • показания свидетелей;
  • записи с камер видеонаблюдения;
  • выписка из банка, если оплата производилась картой.

В соответствии со статьей 15 Закона РК «О защите прав потребителей», вы имеете право на:

  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • замену на аналогичную продукцию с не истекшим сроком годности;
  • расторжение договора и возврат уплаченной за продукцию денежной суммы.

При отказе выполнения продавцом своих обязательств, на него распространяется административная ответственность по статье 425 КоАП РК, а в случаях, предусматривающих статью 304 УК РК – уголовная.

Автор: Адильханов Темирлан

Обсуждение закрыто.