С бытовыми услугами мы сталкиваемся довольно часто. Но само понятие бытовые услуги возможно для кого-то остаётся не до конца понятным. В этой статье мы исправим этот пробел.
А заодно объясним, какие права имеют потребители бытовых услуг, да и рассмотрим, какие же они бывают эти самые бытовые услуги.
С бытовыми услугами мы сталкиваемся довольно часто. Но само понятие бытовые услуги возможно для кого-то остаётся не до конца понятным. В этой статье мы исправим этот пробел. А заодно объясним, какие права имеют потребители бытовых услуг, да и рассмотрим, какие же они бывают эти самые бытовые услуги.
Что бы вы знали, как грамотный потребитель, бытовые услуги имеют несколько направлений это:
- ремонт и пошив обуви (включая ортопедическую);
- услуги СПА или косметологических салонов
- пошив и ремонт швейных, меховых, трикотажных и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи;
- пошив и вязка трикотажных изделий;
- ремонт бытовых машин и приборов, в том числе ремонт телевизоров, радиоаппаратуры, проигрывателей, радиол, магнитофонов, холодильников, пылесосов, стиральных и швейных машин, других бытовых машин и приборов;
- ремонт и изготовление металлоизделий;
- ремонт и изготовление мебели;
- химическая чистка и крашение;
- услуги прачечных (включая сопутствующие услуги — мелкий ремонт сдаваемых в обработку вещей);
- ремонт и строительство жилищ (квартир), гаражей, стоянок;
- услуги фотографий и фото-кинолабораторий, включая услуги салонов звукозаписи;
- услуги бань и душей;
- услуги парикмахерских (включая изготовление париков, шиньонов);
- ритуальные услуги (изготовление похоронных принадлежностей, памятников, надгробных плит, цветников, траурных венков и т.д., а также реализация принадлежностей через спец. магазины);
- прочие виды бытовых услуг (газификация домов индивидуального сектора, переработка сельскохозяйственной продукции по заказам граждан и др.).
Как оказалось бытовых услуг очень много и многие из нас, наверное даже не подозревали, что те или иные услуги относятся к бытовым, и что того лучше, регулируются законодательством о защите прав потребителей. Так вот, пользуясь этими услугами, впрочем как и подобными, вы должны знать, что имеете определённые права, такие как:
- право на свободное заключение договоров на оказание услуг;
- получение информации об услуге, а также об исполнителе;
- приобретение безопасной услуги;
- свободный выбор услуги;
- оказание услуг надлежащего качества, соответствующего обязательным требованиям стандартов, условиям заключенного с потребителем договора, а также информации об оказываемых услугах (выполняемых работах);
- безопасность изготовленных (отремонтированных) изделий в течение установленного срока их эксплуатации и других оказанных услуг;
- выполнение гарантийных обязательств на изготовленные (отремонтированные) изделия, здания (жилье) и другое в течение сроков, предусмотренных в стандартах;
- исполнитель обязан оказать услугу в сроки, предусмотренные в договоре;
- возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков услуги;
- возмещение морального вреда;
Права это, конечно, хорошо. Но вот когда их нарушают приходиться их отстаивать. Если вас вопреки вашим ожиданиям обслужили некачественно, вы можете потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
- соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
А вот, что касается сроков, то в соответствии со ст. 34 Закона РК «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу в срок, установленный договором, конечно, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Вместе с тем, в договоре могут быть определены начальный и конечный сроки оказания услуги, а также сроки завершения отдельных этапов работы, то есть промежуточные сроки. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала или окончания оказания услуги и промежуточные сроки, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
И ещё вы должны знать, что недостатки услуги, обнаруженные в ходе оказания, и недостатки оказанной услуги должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
За нарушение сроков начала и окончания оказания услуг, а также за нарушение сроков устранения услуги исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости услуги за каждый день просрочки, если иное не установлено договором или законами Республики Казахстан.
Теперь вы знаете всё, чтобы защитить свои права в сфере бытового обслуживания, но есть и ещё один момент. Если услугодатель отказывается исправлять допущенные им недостатки, то вы вправе обратиться к нему с письменной претензией, на которую он должен ответить в течение 10 дней, в противном случае вы можете обратиться в суд.
Обсуждение закрыто.