Мы в социальных сетях:
Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей
Вход / Регистрация
Авторизация

5 главных вопросов о фитнес-центре

Свершилось: с послаблением карантинных мер в будние дни возобновили свою работу фитнес-центры.

5 главных вопросов о фитнес-центре

Свершилось: с послаблением карантинных мер в будние дни возобновили свою работу фитнес-центры. Однако зачастую система абонементов работает так, чтобы администрация тренажерных залов навязывала свои услуги и нарушала потребительские права. В этой статье мы расскажем о ваших правах в фитнес-центрах, а также ответим на самые распространенные вопросы.

  1. Как вернуть деньги за абонемент?

Согласно статье 686 Гражданского кодекса РК, заказчик вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты уже оказанных услуг. Вы имеете право расторгнуть договор в любое время без объяснения причин. Тем не менее, нередки случаи, когда администрация тренажерного зала начинает хитрить:

  • говорит о том, что первые дни занятий, которые вы фактически отзанимались, дороже последующих;
  • требует оплату неустойки за досрочное расторжение договора.

В обоих случаях их действия не являются правомерными:

  • любой клиент фитнес-центра при покупке абонемента ежемесячно получает одинаковый объем услуг, а потому оплата занятий должна быть распределена равномерно;
  • при досрочном расторжении договора об оказании услуг начисление неустойки запрещено.
  1. Как восстановить занятие, пропущенное по болезни?

Пропущенное по болезни занятие можно восстановить, ссылаясь на пункты 683 и 687 Гражданского кодекса РК, согласно которым исполнитель обязуется выполнить уплаченные заказчиком услуги.

  1. Что делать, если сменился тренер?

Если старый тренер, с которым вы отзанимались довольно длительное время сменился на нового, менее опытного, это говорит о снижении качества предоставляемой услуги. Вы имеете право на соразмерное уменьшение стоимости абонемента или на расторжение договора, в соответствии со статьей 13 Закона РК «О защите прав потребителей».

  1. Как быть с грязной водой в бассейне?

В этом случае стоит ссылаться на «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения». Согласно главе 6, в конце рабочего дня уборка бассейна должна проводиться ежедневно, а генеральная – не реже одного раза в месяц.

  1. Украли вещь из раздевалки

Даже несмотря на то, что в большинстве случаев администрация утверждает о том, что не несет ответственности за утерянные в фитнес-центре вещи, закон остается на стороне потребителя. В соответствии со статьей 775 Гражданского кодекса РК, хранитель обязан обеспечить сохранность вещи, поэтому в случае кражи вы имеете право требовать возмещения убытков.