Мы в социальных сетях:
Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей
Вход / Регистрация
Авторизация

Клиент всегда прав - так ли это?

В современных реалиях лозунг «Покупатель всегда прав» является не совсем актуальным, но благодаря данной статье можно внести ясность в ряд спорных вопросов.

Клиент всегда прав - так ли это?

В 1924 году предприниматель из Великобритании по имени Гордон Селфридж, владелец одноименной сети универмагов, сделал фразу «Клиент всегда прав» девизом своей компании. С тех пор эта фраза плотно вошла в обиход и стала принципом многих клиентоориентированных предприятий. Однако так ли это? В этой статье мы выясним, всегда ли прав клиент.

При употреблении данной фразы покупатель ссылается на основной закон, защищающий его права – Закон РК «О защите прав потребителей». Действительно, он остается на его стороне в следующих случаях:

  1. При получении информации о товаре, а также о продавце, в соответствии с подпунктом 3 статьи 7 действующего закона. Ко всей необходимой информации относится следующее: данные об изготовителе, состав продукта, дата изготовления и срок годности.
  2. При требовании возместить в полном объеме убытки, причиненные вследствие недостатков товара, согласно подпункту 8 статьи 7. Компенсация может проявляться в возврате денег или замене товара, возмещении морального и материального вреда, а также в виде устранения дефектов товара ненадлежащего качества.
  3. При обращении за помощью в государственные органы и общественные организации по защите прав потребителя, в соответствии с главой 6-1.

Это были основные права потребителя, описанные в настоящем законе. Таким образом, клиент прав в том случае, если он претендует на получение достоверной информации о товаре и продавце, а также на возмещение убытков, причиненных вследствие недостатков товара. Потребитель также имеет право обратиться за помощью к заинтересованным лицам в случае нарушения его прав.

Давайте рассмотрим основные моменты, когда клиент не может быть прав:

  1. При требовании возмещения вреда, если он был причинен в тот момент, когда срок годности товара уже истек. Наглядный пример: вы купили сырок в магазине, срок годности которого истекал на следующий день. Употребив его через неделю после этого, вы отравились и стали предъявлять претензии продавцу. В таком случае возмещения не будет, так как вред был причинен исключительно по вашей вине.
  2. При требовании возврата средств или обмена товара без наличия доказательств факта покупки. Стоит также отметить, что доказать факт покупки может не только чек, но и записи с камер видеонаблюдения, а также банковская выписка, если оплата производилась картой.
  3. При требовании обслуживания в момент закрытия заведения в соответствии с заданным режимом, согласно подпункту 11 статьи 24 закона РК «О защите прав потребителей».

В современных реалиях лозунг «Покупатель всегда прав» является не совсем актуальным, но благодаря данной статье можно внести ясность в ряд спорных вопросов.

Автор: Адильханов Темирлан