Мы в социальных сетях:
Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей
Вход / Регистрация
Авторизация

Как вернуть купленный товар в магазин

Порой в жизни бывают ситуации, когда появляется необходимость сдать только что купленный товар обратно в магазин. Причины могут быть самые разнообразные: наличие дефектов на товаре, неподходящий размер, или покупка просто разонравилась по прибытию домой.

Как вернуть купленный товар в магазин

Вне зависимости от причин, вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, а товар ненадлежащего – в течение 30. Давайте разберемся что для этого нужно.

  1. Если вы решили отдать только что купленный товар в магазин, не срезайте с него фабричные ярлыки и не срывайте пломбы. Стоит упомянуть, что речь идет именно о заводских ярлыках и пломбах. Не беспокойтесь, если вы уже сорвали магазинную этикетку, отлепили ценник или наклейку – работник торгового зала заново промаркирует товар.
  2. Проверьте, подлежит ли товар обмену и возврату. В соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей», обмену и возврату не подлежат:
  • лекарственные средства и медицинские изделия;
  • нательное и постельное белье;
  • чулочно-носочные изделия;
  • животные и растения;
  • метражные товары
  • парфюмерно-косметические товары;
  • изделия из золота, платины, серебра.

Стоит также отметить, что продавцы не могут добавлять в вышеприведенный список свои товары. Если в магазине вам отказывают в обмене или возврате средств, потому что об этом гласит надпись, то их действия не являются законными, и вы все равно имеете право поменять не устраивающий вас товар.

  1. Докажите факт покупки в магазине. Наилучшим вариантом является наличие чека, однако если его нет, то запросите видео с камер наблюдения или предъявите банковскую выписку, если покупка осуществлялась банковской картой.
  2. Напишите заявление на обмен или возврат товара, который представители магазина будут обязаны рассмотреть в течение 30 календарных дней.
  3. При возврате денег потребуйте накладную и храните его до момента возврата средств.

Продавцы зачастую пользуются невнимательностью покупателей и нарушают их потребительские права, однако зная все нюансы закона вы сможете выйти из любой спорной ситуации победителем, вернув при этом деньги или обменяв товар.