Мы в социальных сетях:
Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей
Вход / Регистрация
Авторизация

Не понравилось блюдо в ресторане, что делать?

Что делать, если вам: не понравился запах блюда, или в салате вместо шпината вам положили листья салата. Можно ли не платить за это?

Не понравилось блюдо в ресторане, что делать?

Бывает такое, что придя в ресторан, кафе, или любое другое место относящиеся к общепиту, ваши ожидания никак не совпадают с реальностью. Блюдо, которое вы заказали, выглядит не так, аромат не такой, да и вообще вы ожидали другого. Что делать, если вам: не понравился запах блюда, или в салате вместо шпината вам положили листья салата. Можно ли не платить за это? Давайте разберемся, что делать в такой ситуации.

Когда вы переступаете порог заведения, на вас уже автоматически действует «Закон о Правах Потребителя РК». Это значит, что вы являетесь потребителем, а заведение исполнителем. Заказ еды уже является сделкой заключенной между вами, только в устной форме. Что касается понятий «вкусная-невкусная» еда, это уже достаточно субъективно. Здесь нормы права действовать на вас не будут. Особенно, если блюдо приготовлено качественно. Отказаться от заказа можно лишь по реально объективным причинам, таким как:

-Сырая, недожаренная или же переваренная еда;

-еда, в которой оказались инородные предметы (волосы, ногти, кусок упаковки и т.д.);

-замена ингредиентов без вашего согласия. Когда в блюдо вместо заявленного в меню кролика кладут курицу, а баранину меняют на говядину;

-недовес;

- испорченные продукты;

В любом из этих случаев Вы имеете полное право требовать замену блюда, либо уменьшение его стоимости. По закону, ссылаясь на ст.15 от «Закона Прав Потребителей РК» продавец (ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Простым языком - блюдо должно соответствовать всем его нормам приготовления.

Автор: Алёна Шагимуллина