Мы в социальных сетях:
Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей
Вход / Регистрация
Авторизация

Внимание потребители! Маркировка пищевой продукции.

Первое, на что потребитель должен обратить внимание при покупке товара, так это на этикетку продукта

Внимание потребители! Маркировка пищевой продукции.

С каждым годом число пищевой аллергии у людей, неуклонно растет, а с появлением всевозможных сервисов доставки проблема маркировки пищевых продуктов встает все острее. Независимо от назначения продукции, закон "О защите прав потребителей» устанавливает определенные требования к маркировке товаров. И первое, на что потребитель должен обратить внимание при покупке товара, так это на этикетку продукта. В частности на сроки изготовления, дату, состав, соответствие нормативным требованиям и на общую безопасность приобретаемой продукции. Что касается ресторанов и других предприятий общественного питания, то у них все продукты должны сопровождаться детальной информацией, чтобы каждый работник, взаимодействующий с продукцией, мог осуществлять рабочие процессы безопасно.

Мы видим, что лишь в некоторых случаях ресторанные меню содержат информацию о том, что потребитель должен проинформировать официанта о наличии у него аллергии на определенный продукт, однако на деле всё совсем не так. Не клиент должен давать информацию о наличии у него аллергии на те или иные продукты, а меню ресторана, кафе и т.п. должно содержать более подробную информацию о составе блюда, и это является прямой обязанностью предприятий общественного питания.

Теперь касательно упакованных продуктов питания и доставляемых курьерами: согласно техническому регламенту Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», когда продукция ресторана оказывается на прилавке в упакованном виде или доставляется курьером, маркировочный ярлык должен содержать следующую информацию:

  • наименование;
  • состав;
  • количество;
  • дата изготовления и срок годности;
  • условия хранения, которые установлены изготовителем;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • показатели пищевой ценности;
  • сведения о наличии в пищевой продукции ГМО;
  • особые свойства.

Данная информация может быть нанесена в виде текста, графического изображения, а так же цветового или цифрового обозначения. И это все сделано не просто так, ведь пригодность и безопасность продуктов говорит нам о том, что товар готов к употреблению, и он не причинит нам никакого вреда при условии ее употребления в соответствии с назначением! Будьте бдительны и всегда помните о том, что за нарушение правил маркировки, предусмотрена ответственность согласно статьи 203.КоАП РК (по состоянию на 07.07.2020 г.) «Продажа товаров без документов».